Previous Page  2 / 20 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 20 Next Page
Page Background

О.Я. Черемных

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1·2018

терны для транспортировки жидкого водорода была поставлена зада-

ча создать транспортное средство для доставки и заправки СПГ ле-

тающей лаборатории ТУ-155 в условиях аэродрома [4].

При решении этих задач приоритетными являлись следующие

направления:

выбор конструкции и теплоизоляции транспортных средств для

обеспечения требования по совокупности параметров технического

задания (габаритные размеры, масса перевозимого продукта, рабочее

давление в сосуде, суточные потери СПГ от испарения, время бездре-

нажной транспортировки продукта);

определение конструктивного исполнения силовых элементов

узлов цистерны (сосуд, оболочка, рама платформы), обеспечивающих

восприятие ударных нагрузок в условиях эксплуатации на железно-

дорожных магистралях, автодорогах и морских перевозках;

решение одного из проблемных вопросов — определение дли-

тельности бездренажной транспортировки в процессе перевозки СПГ,

так как, во-первых, сброс паров метана из емкости цистерны можно

осуществлять только на специально оборудованных площадках, же-

лезнодорожных тупиках или оборудованных автомобильных стоянках;

во-вторых, сброс сопровождается потерей продукта. Решение этого

вопроса связано как с выбором теплоизоляции, так и с разработкой

технологии транспортировки СПГ от завода — производителя продук-

та до потребителя [5, 6].

Международный морской кодекс по опасным грузам, Междуна-

родные правила перевозки опасных грузов по железным дорогам, Ев-

ропейское соглашение о международной перевозке опасных грузов

[7–9] при перевозке и сливе СПГ в транспортных средствах предпи-

сывают наличие в их конструкции следующих защитных устройств:

запорно-предохранительного устройства, предназначенного для

отсечки магистрали слива посредством автоматического ее закрыва-

ния при случайном (несанкционированном) передвижении транспорт-

ного средства во время слива;

запорно-предохранительное устройство совместно с противо-

пожарным приводом, обеспечивающим перекрытие сливной маги-

страли в случае возникновения пожара в районе работ по сливу СПГ;

скоростного клапана, используемого для перекрытия магистра-

ли слива при разгерметизации коммуникаций слива у потребителя.

В связи с приведенными требованиями разработке и исследова-

нию работоспособности этих средств, исключающих возникновение

пожароопасной ситуации при сливе СПГ из транспортной цистерны,

придается большое значение.

Цель настоящей работы — анализ конструктивных особенностей,

технологии транспортировки и безопасной эксплуатации применяе-