О.Я. Черемных
16
Инженерный журнал: наука и инновации
# 1·2018
Задача обеспечения газообразным СПГ потребителя в течение
продолжительного времени возникает в случае аварийной ситуации в
системе подачи газообразного компонента на объект специального
назначения.
Данная транспортная система [17] обеспечивает в течение 48 ч
непрерывной работы с производительностью до 500 нм
3
/ч при пол-
ной выработке СПГ из контейнера-цистерны.
Заключение.
Исследования применения теплоизоляции для транс-
портных средств для перевозки СПГ показали, что для вагона-цистерны
при незначительной продолжительности доставки потребителю (одна-
две недели) можно рекомендовать порошково-вакуумную (на основе
аэрогеля) или волокнисто-вакуумную (на основе базальтовых матов)
теплоизоляцию сосуда емкости.
В случае контейнера-цистерны для транспортировки СПГ сме-
шанные — мультимодальные перевозки, связанные с длительной
транспортировкой, приводят как к потере продукта вследствие его
испарения, так и к необходимости газосброса паров в атмосферу.
В этом случае эффективно применение экранно-вакуумной теплоизо-
ляции (на основе металлизированной пленки и стеклохолста) при до-
статочной глубине вакуума (1·10
–4
…1·10
–5
мм рт. ст.) в межстенном
пространстве емкости в процессе эксплуатации. Именно при этих
условиях обеспечивается максимальное время бездренажной транс-
портировки продукта потребителю.
Разработка и внедрение силовых элементов узла сосуд — обо-
лочка — рама на контейнере-цистерне позволили решить проблему
прочности конструкции при динамических нагрузках в процессе экс-
плуатации криогенной транспортной цистерны. Это обусловило приме-
нение данного решения на автомобильные, железнодорожные, мульти-
модальные криогенные транспортные средства и системы.
Разработка способа, технологии и создание конструкции системы
безопасного дренирования паров СПГ в атмосферу при транспорти-
ровке создали возможности распространения результатов исследова-
ний и решений на криогенные транспортные изделия для перевозки
горючих газов (метана, этилена, водорода).
Типовые решения наиболее проблемных вопросов обеспечили со-
здание универсальных транспортных средств для перевозки близких
по теплофизическим свойствам криогенных компонентов, например,
СПГ и этилена.
Анализ опытной транспортировки, используемой технологии
слива в хранилище потребителя СПГ из контейнера-цистерны модели
КЦМ-35/06, подтвердил реальную осуществимость экспорта СПГ из
европейской части России в страны Северной и Центральной Евро-
пы, такие как Швеция, Финляндия, Германия и др.