Previous Page  3 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 24 Next Page
Page Background

Исследование оптимального трехимпульсного перехода на высокую орбиту…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 3

определяются в два этапа. При этом

x

1

соответствует

i

= 1 –

x

1

= γ

(или α), а

x

2

— i

= 2 –

x

2

= γ’ (или α’).

Ориентация вектора тяги задается в оскулирующей плоскости

(

rn

) углами тангажа γ или атаки α и в направлении, ортогональном

плоскости (

rn

), — углом рыскания ψ (рис. 1). Здесь (

rn

) — плоскость,

образованная ортами

r

° и

n

°, получаемыми при переходе от текущего

вектора состояния в эпоху J2000.0 к вектору в орбитальной системе

координат

rnb

.

Угол тангажа γ отсчитывается в положительном

направлении от радиуса-вектора

r

до вектора тяги

P

и определяется

как γ =

/2 –

– α, где

— угол наклона вектора скорости к трансвер-

сали

n

°, γ — угол наклона вектора тяги к трансверсали

n

°.

Рис. 1.

Схема определения углов ориента-

ции тяги (стрелки показывают положитель-

ные направления углов)

Оптимальные значения двух параметров в рамках законов управ-

ления (1), координат двухмерного вектора

x

(

x

1

,

x

2

), определяются

в два этапа: сначала используется метод «градиентного спуска», за-

тем значения параметров, полученные после его применения, уточ-

няются методом Давидсона — Флетчера — Пауэлла [4, 5]. В настоя-

щей работе применен вариант Пауэлла; далее по тексту такую

разновидность метода будем называть методом Пауэлла (квазинью-

тоновским методом или квазиньютоновским методом Пауэлла). Па-

раметр

x

1

соответствует индексу

i

= 1, тогда

x

1

=

(или

), а

x

2

— ин-

дексу

i

= 2, т. е.

x

2

=



(или



).

Сначала, в методе «градиентного спуска», минимизируется функ-

ционал

F

(например, длительность работы двигателя на активном

участке

t

f

):

V

t

V

r

P

r

n

O

V

P