Previous Page  2 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 16 Next Page
Page Background

А.А. Стадухин

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2016

сы-функции были посчитаны нормали, вдоль которых вычислялись

проникновение в грунт.

В той же статье [4] описаны недостатки предлагаемого метода —

сложность моделирования движения по профилю опорного основа-

ния с сильными изгибами, вычисление только контактов типа верши-

на — плоскость и необходимость выбора б

î

льшего количества точек

для контакта.

Настоящая статья посвящена решению таких трудностей путем

представления геометрии трассы и транспортной машины в виде

многогранников и использования существующих алгоритмов для

анализа их пересечений. Это позволит определять точки контакта

(точка К на рис. 1), направление и глубину проникновения много-

гранников (вектор

pnt

r

на рис. 1) в ходе моделирования. Назовем

нахождение точек контакта и векторов проникновения многогранни-

ков

разрешением контакта

.

Рис. 1.

Схема определения сил взаимодействия машины

и опорного основания

Таким образом, после разрешения контакта для каждой точки по-

явится возможность найти следующие показатели:

— нормальные реакции

N

F

, воспринимающие вес машины;

— касательные силы

T

F

, обусловленные тягой машины и сопро-

тивлением движению;

— момент от суммарной силы взаимодействия с опорным осно-

ванием.

Нормальные реакции

N

F

вычисляют по глубине

pnt

r

и скорости

проникновения

pnt

v

в опорное основание. Касательные силы

T

F