Обзор моделей нестационарного качения колеса с упругой шиной по недеформируемому опорному основанию - page 8

П.И. Саркисов, С.Д. Попов
8
z
z
x
x
y
y
x
0, 224
k
=
0, 224
k
=
0, 224
k
=
Рис. 7.
Описание щеточной моделью стационарного качения шины с углом
увода 12° и коэффициентом продольного скольжения 0,224 (буксование,
тяговый режим)
В работе [2] Х. Пажек отмечает, что получаемые силовые фак-
торы отличаются от действительных, и указывает на недеформи-
руемость каркаса как на причину этого расхождения, в частности:
смещение боковой реакции получается меньшим, чем на практике.
В этой связи он предлагает ряд усовершенствованных моделей.
В первой каркас в зоне контакта имеет возможность параллельного
переноса, т.
е. жесткое основание щеточных элементов становится
подвижным с двумя степенями свободы (рис. 8,
а
). В другой моде-
ли автор использует нить на упругом основании для описания по-
ведения деформируемого основания щеточной модели (рис. 8,
б
).
При этом в обоих случаях утрачивается важное преимущество ис-
ходной щеточной модели — возможность получения аналитиче-
ского решения.
α
x
V
x
F
z
M
′ −
y
F
y
F
α
c
u
C
z
M
o
V
c
V
x
x
F
y
F
y
c
V
α
ψ
s
V
q
P
g
V
B
o
V
S O
z
M
а
б
Рис. 8.
Щеточные модели с подвижным жестким основанием (
а
) и с
основанием, описываемым механическим аналогом типа нить на упругом
основании Treadsim [2] (
б
)
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,...18
Powered by FlippingBook