Обзор моделей нестационарного качения колеса с упругой шиной по недеформируемому опорному основанию - page 14

П.И. Саркисов, С.Д. Попов
14
Таблица
Сравнительный анализ подходов к моделированию качения шины
Свойства
модели
Модель
Подход
типа нити
на упругом
основании
щеточная Treadsim Келдыша Метели-
цына
Гоздека
Нестацио-
нарный ре-
жим
+
+
+
+
+
Скольжение
(по осям
,
Оx Оy
)
+
+
Развал
колеса
+
+
+
+
Контакт
Криво-
линейный
Криво-
линейный
Криво-
линейный Точечный Условно-
точечный Площадка
Метод
решения
Числен-
ный
Аналити-
ческий
Числен-
ный
Числен-
ный
Числен-
ный
Числен-
ный
Метод
моделирова-
ния
Аналог Аналог Аналог Гипотеза Описание Описание
Комбинированный подход.
Шину колеса, катящегося со сколь-
жением, можно для наглядности условно разделить на такие элемен-
ты, как периферия и каркас. Под периферией будем понимать внеш-
ние слои шины и протектор (рис. 12,
г
), однородные по материалу,
под каркасом — внутренние слои шины с нитями корда, боковины и
борта (рис. 12,
в
).
На небольшом расстоянии от плоскости опорного основания вы-
делим вспомогательную горизонтальную плоскость (рис. 12,
а
), пе-
ремещающуюся лишь поступательно в горизонтальном направлении
таким образом, чтобы каркас шины катился по ней без скольжения
(рис. 12,
б
).
Рис. 12.
Логическое разделение шины на элементы
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 15,16,17,18
Powered by FlippingBook