3
Перспективы развития системы подрессоривания быстроходных гусеничных машин
При поверочном расчете строится скоростная характеристика по
ускорениям (3,0 ... 3,5)
g
на месте механика-водителя или по «пробою»
подвески — жесткому удару балансира в ограничитель хода подвески,
а также по ускорению «тряски» 0,5
g
. При этом также целесообразно
использовать имитационные математические модели движения БГМ по
неровностям местности [7].
По скоростной характеристике системы подрессоривания можно
определить высоту периодических неровностей
h
1
, которые машина
может преодолевать во всем скоростном диапазоне без «пробоев» под-
вески. Высота неровностей в свою очередь связана со средней скоро-
стью машины зависимостью, предложенной А.А. Дмитриевым в рабо-
те [1]. Также А.А. Дмитриев вводит в рассмотрение скоростной коэф-
фициент качества системы подрессоривания
K
п
, показывающий, во
сколько средняя скорость, ограниченная системой подрессоривания,
меньше средней скорости, ограниченной тяговыми возможностями ма-
шины. Этот автор отмечает, что при
K
п
≥ 0,95 система подрессоривания
практически не будет ограничивать возможную по тяговым свойствам
скорость машины.
Предложенные в работах [1–6] методики хорошо подходят для вы-
бора характеристик традиционной системы подрессоривания БГМ,
при которой амортизатор устанавливают между корпусом и катком без
упругих связей. Примером такой подвески может служить шасси про-
межуточной весовой категории гусеничной машины ГМ-569 и ее мо-
дификаций (рис. 1). В них использованы телескопические амортизато-
ры с избыточным давлением и жидкостным охлаждением. Эта машина
обладает высокой плавностью хода. Качество системы подрессоривания
Рис. 1.
Гусеничная машина ГМ-569