1
УДК 629.1.032.1
Перспективы развития системы подрессоривания
быстроходных гусеничных машин
© Е.Б. Сарач
1
, Г.О. Котиев
1
, И.А. Смирнов
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
2
Московское высшее командное училище (Военный институт),
Москва, 109380, Россия
Предложены перспективы развития систем подрессоривания гусеничных машин
для повышения быстроходности. Представлены современные методы определе-
ния характеристик традиционных подвесок. Показана возможность дальнейшего
повышения быстроходности при использовании нетрадиционных систем подрес-
соривания (управляемых, многоуровневых и связанных подвесок), а также путем
управления углом складывания секций двухзвенных гусеничных машин.
Ключевые слова:
гусеничная машина, быстроходность, плавность хода, система
подрессоривания, подвеска.
Стремление повысить эффективность гусеничной техники граж-
данского и военного назначения заставляет обращать внимание разра-
ботчиков на такой аспект, как увеличение средней скорости движения
машин.
Как известно, максимальная скорость движения машины является
ограниченной и определяется условиями движения и техническими
характеристиками быстроходной гусеничной машины (БГМ). Ограни-
чения, зависящие главным образом от дорожных условий, подразделя-
ют на две группы: ограничения по силе тяги и так называемые прямые
ограничения [1]. Увеличение удельной мощности современных машин
позволило снять ряд ограничений первой группы. Вторая группа объ-
единяет:
•
ограничения скорости, определяемые кинематическими характе-
ристиками трансмиссии;
•
ограничения по управляемости, связанные со способностью ма-
шины вписываться в реальную кривизну трассы;
•
ограничения по опасности возникновения неуправляемого движе-
ния;
•
ограничения вследствие возникновения предельных ускорений
корпуса машины при движении по неровностям, которые могут при-
вести к утомляемости, травмам экипажа и выходу из строя установлен-
ного оборудования.