10
Е.Б. Сарач, Г.О. Котиев, И.А. Смирнов
В связанных системах подрессоривания силы в подвеске определя-
ются ходом и скоростью хода не только катка данной подвески, но и
катков всех остальных подвесок, связанных с ней.
В отличие от независимых связанные подвески позволяют получить
более равномерную эпюру давления под катками БГМ, уменьшить угло-
вые и вертикальные колебания корпуса машины при движении по не-
ровностям. Однако такие подвески более чувствительны к силовому
воздействию при разгоне и торможении машины, имеют более сложную
конструкцию и бóльшую уязвимость подвески.
Связанные системы подрессоривания танков начали широко при-
менять после Первой мировой войны. Однако с появлением надежной
независимой торсионной подвески эти системы подрессоривания пере-
стали использовать в отечественном танкостроении. С развитием пнев-
могидравлических систем подрессоривания и появлением возможности
осуществления гидравлической связи между подвесками конструкторы
снова стали обращать внимание на связанные системы подрессорива-
ния. Одновременно проводились и теоретические исследования в этой
области.
Теоретически наибольший выигрыш в плавности хода и равномер-
ности распределения давления на опорную поверхность дает система
подрессоривания с полной связью по всем упругим элементам катков
одного борта. Однако одиночная БГМ с такой подвеской неустойчива
при силовом возмущении в продольной плоскости. Для ДГМ при на-
личии жесткой связи в узле сочленения такой вариант возможен. Две
секции ДГМ в данном случае можно рассматривать как тележку на двух
колесах большого диаметра (рис. 8). Такая система устойчива при си-
ловом возмущении, а давление на грунт распределяется более равно-
Рис. 7.
Связанные системы подрессоривания с балансирной (
а
)
и гидравлической (
б
) связью