Применение теории стохастической коррекции орбит при межпланетных миссиях
19
быть отдано одно-, максимум двухпараметрическим связанным коррек-
циям линейного типа при принятии стохастической структуры моделей
и использовании гипотезы импульсного формирования управляющих
воздействий.
Такой вывод можно сделать на основе следующих соображений.
1. Применимость концепции импульсной аппроксимации изменения
вектора скорости при осуществлении корректирующих маневров, как
известно, допустимо в случае, когда ошибки в определении параметров
орбиты соизмеримы с ошибками, вызываемыми методическими по-
грешностями реализуемого метода расчета.
Проведение коррекций движения КА в межпланетном полете свя-
зано с решением задачи прогнозирования параметров слабовозмущен-
ного движения по измеренным значениям их отклонений от номиналь-
ных значений. Обычно полагают, что эти отклонения не превосходят
5 % номинала. В эти же значения «укладываются» и ошибки в опреде-
лении параметров возмущенной межпланетной орбиты.
2. Предпочтение линейному приближению вызвано прежде всего
стремлением к максимальному упрощению алгоритмов исследования
свойств и оптимизации стратегий коррекции. При этом приходится ба-
зироваться на допущении о линейной зависимости корректируемых
параметров от корректирующих импульсов скорости. Если стандартная
процедура линеаризации модели при учете протяженности активных
участков, характерная для ряда задач околоземных космических поле-
тов, оказывается неприемлемой в силу грубости соответствующего до-
пущения, то в межпланетных полетах подобное обстоятельство встре-
чается существенно реже (даже при импульсной аппроксимации про-
тяженных активных участков под действием малой тяги).
3. При использовании моделей стохастических коррекций, как
правило, предполагают, что вид коррекций, время их проведения
и коэффициенты связи являются едиными для всего множества воз-
можных траекторий и не зависят от конкретных реализаций ошибок.
Использование именно такой стратегии коррекции оправдано при
сущими траекториям межпланетного перелета свойствами эффек
тивности коррекции, а также принятыми принципами управления
полетом, согласно которым все необходимые работы по подготовке
и формированию управляющего воздействия (проведение сеансов
измерений, коррекций и др.) осуществляют по единому временному
графику. Достоинством обсуждаемого подхода является и то, что при
принятии канонической гипотезы о нормальном законе распределе-
ния ошибок управления при реализации стохастической коррекции
и проведении навигационных измерений, используемых для опреде-
ления орбиты, законы распределения характеристик коррекции, свя-