— для реализации цикла с регенерацией необходима установка до-
полнительного рекуперативного ТА, что ведет к усложнению схемы
цикла, увеличению массы (примерно на 5. . . 15 кг) и габаритных раз-
меров холодильной установки.
На основе изложенного для предполагаемой авиационной установ-
ки предпочтительнее выбрать схему без регенерации, так как к авиа-
ционным СКВ предъявляются очень жесткие требования по массе.
Газогидравлическая схема такой установки представлена на рис. 4.
Предполагаемые к использованию агрегаты.
С учетом предпола-
гаемого числа пассажиров в самолете максимальная потребная холо-
допроизводительность установки составляет 4. . . 9 кВт.
В этом случае возможно применение двух вариантов компрессора:
полугерметичного малогабаритного малорасходного двухступенчато-
го центробежного компрессора с приводом от встроенного электро-
двигателя (рис. 5) или бескрейцкопфного поршневого компрессора с
газостатическим подвесом поршня, также с приводом от встроенно-
го электродвигателя. Конструктивная схема поршневой группы бес-
крейцкопфного поршневого компрессора [5–8] представлена на рис. 6.
Охлаждение статора и ротора электродвигателя в таких компрессо-
рах принудительное, осуществляется парами хладагента, проходящи-
ми через электродвигатель. Электродвигатель асинхронного или вен-
тильного типа. Питание, управление и контроль за его работой осу-
ществляется с помощью преобразователя частоты (инвертора). Инвер-
Рис. 4. Схема СКВ газогидравлическая с элементами автоматики:
АТ1 — конденсатор — пластинчато-ребристый ТА, АТ2 — испаритель —
пластинчато-ребристый ТА; ВП — плавкая вставка; ВН — регулирующий вентиль с
электроприводом; ДД1–ДД4 — датчики давления; ДТ1–ДТ4 — датчики температуры;
ФО — фильтр-осушитель; ХЦК — холодильный компрессор; K1 и K2 — первая
и вторая ступени сжатия; М1 — электродвигатель; Ш — штуцер заправки хладагентом
125