— электропривод компрессора может осуществляться как от бор-
тового, так и от наземного источников питания (в последнем случае
появляется возможность кондиционирования самолета на стоянке без
использования аэродромных кондиционеров);
Основные недостатки систем кондиционирования на базе ПКЦ
:
— возрастают требования к герметичности и прочности систем
из-за повышенного рабочего давления в контуре и необходимости ис-
ключить утечки хладагента;
— более сложная конструкция, б´ольшие массы и габаритные раз-
меры;
— более сложная технология производства и, соответственно, более
высокая цена.
Примеры использования СКВ на основе ВЦ на ЛА приведены на
рис. 1 и 2.
Схема СКВ транспортного вертолета Sikorsky Aircraft Corporation
SH-60B [2] (см. рис. 1) выполнена на базе ВЦ. Рабочий воздух отбира-
ется от компрессора двигателя или вспомогательной силовой установ-
ки, проходит через регуляторы давления и расхода, далее поступает
в первичный теплообменный аппарат (ТА), где охлаждается проду-
вочным забортным воздухом. Затем рабочий воздух поступает в ком-
Рис. 1. Схема СКВ на основе ВЦ транспортного вертолета SH-60B
119
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...15