Рис. 2. Блок агрегатов СКВ на основе ВЦ транспортного вертолета Ми-26:
1
— сопловой аппарат;
2
— турбина;
3
— первичный воздухо-воздушный теплооб-
менник;
4
— фильтр;
5
— патрубок;
6
— измерительный комплекс реле давления;
7
— вторичный воздухо-воздушный ТА;
8
— форсунка;
9
— тройник;
10
— эжектор;
11
— вентилятор;
12
— заслонка регулирующая;
13
— приемник температуры;
14
—
влагоотделитель щелевой;
15
— влагоотделитель
прессор турбохолодильника, где сжимается и вследствие этого нагре-
вается. После этого рабочий воздух поступает во вторичный ТА, где
охлаждается забортным продувочным воздухом. Охлажденный во вто-
ричном ТА рабочий воздух поступает в турбину турбохолодильника,
где расширяется и охлаждается. Затем рабочий воздух попадает во
влагоотделитель, где происходит отделение капельной влаги, сконден-
сировавшейся в процессе охлаждения, которая затем через дренаж-
ный штуцер отводится из влагоотделителя и с помощью форсунки
впрыскивается в продувочный тракт вторичного ТА для повышения
эффективности. Далее рабочий воздух проходит через глушитель и
поступает в кабину объекта. Охлаждающий продувочный воздух по-
ступает из атмосферы через воздухозаборник и, пройдя через общий
продувочный тракт первичного и вторичного ТА, выбрасывается в
атмосферу. В продувочный тракт воздух подсасывается с помощью
вентилятора турбохолодильника. Также в данной схеме присутствует
дополнительная обводная линия с перепускным регулирующим кла-
паном, обеспечивающая смешивание горячего воздуха с холодным для
регулирования температуры. В системе присутствуют датчики давле-
ния и температуры для замеров давления и температуры в различных
точках тракта СКВ.
На рис. 2 представлена схема блока агрегатов СКВ, разработанная
ведущим отечественным разработчиком и производителем СКВ ОАО
НПО “Наука” для транспортного вертолета Ми-26 [2].
120