Рабочий воздух, отбираемый от двигателя или вспомогательной
силовой установки, предварительно прошедший систему ограниче-
ния давления и расхода, поступает сначала в первичный воздухо–
воздушный ТА
3
, затем во вторичный воздухо-воздушный ТА
7
. Окон-
чательно воздух охлаждается в турбине турбохолодильника
2
с регу-
лируемым сопловым аппаратом
1
.
Охлаждающий (продувочный) воздух подсасывается вентилятором
турбохолодильника
11
и поступает сначала в продувочную полость
вторичного ТА, а потом первичного. Продувочный контур ТА общий.
Сконденсировавшаяся в процессе охлаждения воздуха влага удаля-
ется из потока в щелевом влагоотделителе
14
и во влагоотделителе
15
.
Выделенная влага с помощью форсунки
8
впрыскивается в продувоч-
ный тракт ТА для повышения эффективности охлаждения.
В случае радиоактивного заражения воздуха его подача осуще-
ствляется через фильтр
4
. Подключение фильтра к работе блока осу-
ществляется путем перестановки патрубка
5
, при этом заглушенный
конец патрубка
5
устанавливается в обводную магистраль, а открытый
— в магистраль фильтра. Контроль за работой фильтра осуществляется
измерительным комплексом реле давления
6
, который подает сигнал
на приборную панель объекта в случае превышения допустимого пере-
пада давления до и после засоренного фильтра. Приемник температу-
ры
13
предназначен для автоматического регулирования температуры
перед влагоотделителем
15
перед подачей воздуха в кабину объекта.
Блок имеет две линии по рабочему воздуху — холодную и горячую и
может работать только на двух режимах: максимальной холодопроиз-
водительности и максимальной теплопроизводительности.
На режиме максимальной холодопроизводительности весь рабочий
воздух, поступающий в блок, проходит через первичный и вторичный
ТА, патрубок, турбохолодильник, при этом сопловой аппарат турбохо-
лодильника полностью открыт, а регулирующая заслонка полностью
закрыта.
На режиме максимальной теплопроизводительности весь посту-
пающий рабочий воздух, минуя вторичный ТА и турбохолодильник,
идет через регулирующую заслонку на эжектор
10
, при этом сопло-
вой аппарат турбохолодильника полностью закрыт, а регулирующая
заслонка полностью открыта.
Для снижения температуры рабочего воздуха, при необходимости,
эжектор подсасывает воздух из гермокабины через тройник
9
.
На данном этапе развития наибольшее распространение получили
СКВ на основе ВЦ. Такие СКВ применяются на различных самолетах
и вертолетах; СКВ на основе ПКЦ применяются в основном за рубе-
жом на вертолетах различных классов и размерностей и ЛМС — как
опция.
121
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,...15