смазывание поршневой группы хладагентом, циркулирующим
в технологическом цикле холодильной установки, где работает комп-
рессор;
снижение расхода жидкостной смазки (меньше смазывается
поршневая группа);
повышение надежности и ресурса (за счет устранения поршне-
вых колец);
возможность полного отказа от масла, что позволит решить про-
блему сочетаемости масел и хладагентов и упростит ретрофит (замену
хладагента).
Газовый подвес (см. рис. 6,
б, в
) поршня
7
в цилиндре
1
может осу-
ществляться либо за счет наддува технологического газа (например,
хладона) через дроссели
10
в рабочий зазор
9
от постороннего источ-
ника сжатого газа (дополнительного баллона со сжатым газом), либо
за счет наддува газа, отбираемого от этого же компрессора в процессе
нагнетания. Система смазки шатунно-поршневой группы компрессора
при газовом подвесе поршня может оставаться штатной — с масляной
смазкой (как в компрессоре с поршневыми кольцами) и с меньшим
количеством жидкой смазки (при использовании гибридных подшип-
ников с телами качения из нитрида кремния) — или может быть вооб-
ще без жидкостной смазки (поршневой палец и кривошипная группа
имеют подшипники качения с консистентной смазкой).
Теплообменные аппараты.
К ТА, применяемым в авиационных
СКВ, предъявляется ряд требований:
— максимальная интенсификация теплообмена (для снижения га-
баритных размеров в целях размещения в стесненных условиях ЛА);
— минимальные гидравлические потери (СКВ на самолете является
вспомогательной системой, поэтому чем меньше энергии она забирает
на свою работу от двигателя, тем более экономичным будет самолет
или вертолет в целом);
— высокая компактность теплопередающей поверхности в едини-
це объема (для обеспечения возможности размещения в стесненном
внутреннем пространстве самолета);
— минимальная удельная масса (чем меньше масса вспомогатель-
ных систем, тем больше полезная нагрузка самолета и более рациона-
лен расход топлива);
— стабильность тепловых и гидравлических характеристик в про-
цессе эксплуатации;
— высокая надежность в течение длительного времени работы;
— сохранение работоспособности при значительных динамических
нагрузках и вибрациях;
128
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15