— сохранение работоспособности в различных атмосферных усло-
виях и агрессивных внешних средах.
Нетрудно заметить противоречивость, а порой и взаимоисключе-
ние перечисленных требований. Поэтому выбор оптимальной кон-
струкции ТА в каждом конкретном случае индивидуален, требует со-
четания комплекса указанных ограничений.
Наиболее полно отвечают требованиям к реализации эффективной
теплопередачи с наименьшими значениями температурных напоров
и гидродинамических сопротивлений во всех теплопередающих по-
токах в условиях ограниченных габаритных размеров и массы ТА
пластинчато-ребристого типа.
Теплообменные аппараты пластинчато-ребристого типа обладают
целым комплексом достоинств:
— высокая компактность и эффективность процессов теплопе-
реноса;
— низкая металлоемкость и малая масса;
— высокие прочность и жесткость;
— высокая технологичность конструкции.
Исходя из всех изложенных соображений, для холодильной уста-
новки СКВ можно выбрать алюминиевые пластинчато-ребристые пе-
рекрестноточные аппараты: конденсатор и испаритель.
Регулирующий вентиль.
Для реализации процесса дросселирова-
ния в парокомпрессионной холодильной машине и одновременно регу-
лирования степени заполнения испарителя хладагентом используются,
как правило, три типа устройств [9, 10]:
1. Дроссельные устройства постоянного сечения (капиллярные
трубки, дюзы, игольчатые клапаны).
2. Терморегулирующие двигатели манометрического типа.
3. Термоэлектрические вентили (ТЭВ).
Однако в доступной для изучения технической информации про-
изводителей ТЭВ отсутствуют данные о возможности использования
вентиля в составе авиационного средства, в том числе данные о вли-
янии пространственной ориентации устройства на его работоспособ-
ность.
Возможным способом решения задачи является создание регули-
рующего вентиля на основе стандартного электропривода, используе-
мого в авиации.
Блок управления
предназначен для:
— включения (отключения) электроприводов установки в соответ-
ствии с заданным алгоритмом работы;
— автоматического поддержания заданного режима работы уста-
новки путем управления электроприводами;
129