ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
2
ходную систему. Оценка
p
и
x
0
(либо
x
k
) заключается в отыскании
таких значений этих параметров, при которых выход
υ
модели
(1)—(4) наилучшим в некотором смысле образом приближался бы к
выходу
z
реальной системы.
В качестве выхода
υ
системы (1)—(4) может быть использован
либо вектор
y
кажущихся ускорений, либо вектор
x
фазовых коорди-
нат, либо оба эти вектора. В случае
υ
=
y
идентификацию системы
(1)—(4) осуществляют по измерениям вектора кажущихся ускоре-
ний, в случае
υ
=
x
— по результатам решения навигационной зада-
чи. При этом задачу навигации можно рассматривать как частный
случай идентификации системы (1) при
υ
=
y
и заданном значении
параметров системы.
Для оценки массоэнергетических характеристик РКН наряду с
информацией о векторе кажущихся ускорений, получаемой с соот-
ветствующих измерителей (в частности, с акселерометров), также
используют информацию о количестве топлива, поступающую с дат-
чиков системы управления расходом топлива, и информацию о дав-
лении в камерах сгорания. В этом случае уравнение (1) дополняется
соответствующими уравнениями связи:
к.с
( , );
( , ),
t
t
=
=
c p
c
ϑ ϑ
(5)
где
ϑ
— измеренное количество топлива в баках;
p
к.с
— измеренное
значение давления в камере сгорания.
С помощью датчиков системы управления расходом топлива из-
меряют либо расходы топлива из баков, либо объемы компонентов
топлива в баках. Информация о давлении в камере сгорания может
быть связана с расходом топлива с помощью дроссельной характери-
стики двигательной установки.
Пусть критерий ошибки приближения выхода модели к выходу
реальной системы характеризуется следующим функционалом:
0
, ) ,
=
∫
t
t
I
H(
dt
z
υ
(6)
где
H
— скалярная положительно-определенная мера ошибки.
Задача идентификации модели движения центра масс РКН [3] за-
ключается в определении векторов
c
,
d
и
x
0
, либо
x
k
, которые мини-
мизируют функционал (6) при условиях (1) —(4), т. е. в решении си-
стемы дифференциальных и функциональных уравнений
( , , );
t
=
x f x p
(7)
0
0
,
min ( , ).
=
J
I
p x
p x
(8)
Если в уравнении (7) не учитываются аэродинамические члены,
то уравнение (4) принимает вид