163
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
скоростей составляет более 0,5 м, что эквивалентно коэффициенту
качества СП для данных режимов движения, равного единице.
В заданном диапазоне скоростей высота проходной неровности
составляет не менее 0,39 м во всех режимах движения, что соответ-
ствует коэффициенту качества СП
K
п
= 0,913 и средней скорости дви-
жения машины по ограничениям СП
v
ср.п
=
26,64 км/ч. Эти показа-
тели аналогичны соответствующим параметрам машины со штатной
подвеской.
При движении машины в зарезонансном режиме (рис. 7,
б
) уско-
рения «тряски» достигают величины 0,92
g
(9 м/с
2
), что является край-
не неблагоприятным условием для механика-водителя, так как ведет
к быстрому утомлению.
Исследование СП транспортной машины с ПГР с двумя ступе-
нями давления.
Конструкции ПГР с двумя ступенями давления при-
ведены на рис. 8 и 9.
Конструкцию, представленную на рис. 9, предлагается устанавли-
вать на штатную ГМ. Схема установки ПГР изображена на рис. 10.
Характеристики упругого и демпфирующего элементов приведены на
рис. 11.
Рис. 8. ПГР с двумя ступенями давления:
1
– пневмоцилиндр низкого давления (первая ступень);
2
– пневмоцилиндр высокого давле-
ния (вторая ступень);
3
– гидроцилиндр;
4
– шток с поршнем;
5
– дросселирующая система;
6
– кожух рубашки охлаждения рессоры