162
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
в большом поршне. Однако оно не оказывает существенного влияния
на демпфирование, так как в большинстве случаев поршни движут-
ся одновременно и совместно. В связи с этим в рамках исследования
демпфирующая характеристика была принята такой же, как для штат-
ной рессоры (см. рис. 3,
б
). График упругой характеристики представ-
лен на рис. 6.
Так как демпфирующая ха-
рактеристика рессоры осталась
неизменной, то все недостат-
ки, присущие одноуровневым
СП, сохранились. Вместе с тем,
следует отметить, что за счет
введения вложенного поршня
образуется характерная «сту-
пенька» на упругой характери-
стике подвески, что указывает
на стабилизацию величины
статического хода в широком
диапазоне температур. Однако,
как показали полигонные ис-
пытания, при движении маши-
ны по синусоидальному профилю длиной 8 м и высотой неровности
0,15 м наблюдается значительное «всплытие» машины.
Резонанс при движении машины по периодической неровно-
сти длиной в две базы машины происходит при скорости 28,8 км/ч
(рис. 7,
а
), при этом высота проходной неровности составляет 0,39 м.
При движении машины по периодическим неровностям с длиной
в полторы и одну базу проходная неровность на всем диапазоне
Рис. 6. Упругая характеристика подве-
ски для рессоры с вложенными поршня-
ми для заправочной температуры 20
°
С
(293 K)
Рис. 7. Характеристики СП машины с ПГР с вложенными поршнями: ско-
ростная характеристика по ускорениям на месте механика-водителя 3,5
g
(
а
);
амплитудно-частотная характеристика по ускорениям «тряски» (
б
)
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16