159
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
(рис. 3,
а
). При движении машины вследствие работы рессоры тем-
пература газа увеличивается, повышается давление в рессоре, про-
исходит так называемое всплытие машины. На рис. 3,
а
представле-
ны упругие характеристики подвесок для заправочной
T
запр
(20 °С
(293 K)) и рабочей
T
запр
(120 °С (393 K)) температур.
На рисунке хорошо видно, что при повышении температуры от
заправочной до рабочей статическая нагрузка на каток для подве-
сок
1
3
ниже минимального значения на упругой характеристике.
Для подвесок
4
6
статический ход равен в этом случае 0,06 м, что
объясняет «всплытие» машины. Такой режим движения является не
очень благоприятным, поскольку центр масс машины становится
выше, и значительно уменьшается статический ход. Перемещение
центра масс негативно влияет на плавность хода, так как увеличива-
ются амплитуды продольно-угловых колебаний, как следствие, сни-
жается качество СП. Уменьшение статического хода (и его утрата)
неблагоприятно влияет на движение в зарезонансном режиме, потому
что положение катка начинает оказывать влияние на демпфирование.
Кроме того, постоянные удары балансира о нижний отбойник не луч-
шим образом сказываются на сроке службы узла подвески.
Анализ работы демпфирующего элемента штатной подвески по-
казал недостаточное демпфирование при движении катка на обрат-
ном ходу, что неблагоприятно влияет на плавность хода при движе-
нии машины в резонансном режиме. При этом имеется возможность
Рис. 3. Характеристики штатных подвесок:
упругая характеристика для заправочной
Т
запр
и рабочей
Т
раб
температур (
а
):
F
– сила на кат-
ке,
f
к
– ход катка,
P
с
т
1–3
– статическая сила на катках подвесок
1–3
,
P
ст
4–6
– статическая сила на
катках подвесок 4–6,
f
ст
запр
– статический ход катков всех подвесок при заправочной темпера-
туре; демпфирующая характеристика подвески (
б
):
F
– реакция на катке от демпфирующей
силы,
.
f
к
– скорость вертикального перемещения катка
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...16