161
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
При этом величина статического хода катка составляет 130 мм,
а высота расположения центра масс не меняется, что обеспечивает
более высокие показатели плавности хода.
На рис. 4,
б
и
г
показаны соответственно скоростная и амплитуд-
но-частотная характеристики подвески для СП при температуре ПГР
20
°
С (293 K).
Высота проходной неровности составляет 0,4 м на длине неров-
ности в две базы машины практически во всем диапазоне скоростей.
На длине неровности в полторы базы машины высота проходной не-
ровности составляет 0,38 м при скорости движения машины 4 м/с. На
длине неровности в одну базу машины высота проходной неровно-
сти превышает 0,5 м при движении во всем диапазоне скоростей. Это
соответствует средней скорости движения машины по ограничениям
СП
v
ср.п
= 26,64 км/ч и коэффициенту качества СП
K
п
= 0,913.
Таким образом, увеличение коэффициента качества СП в сравне-
нии с системой без принудительного охлаждения составляет 14,1 %,
увеличение средней скорости движения машины по ограничениям си-
стемы подрессоривания – 12,3 %.
Анализ амплитудно-частотной характеристики показал, что уско-
рения «тряски» при движении машины с максимальной скоростью не
превышают 0,5
g
.
Исследование СП транспортной машины с ПГР с вложенны-
ми поршнями.
Для исследования был взят опытный образец ПГР
с вложенными поршнями, и упругой характеристикой, полученной
экспериментальным путем в ходе испытаний (рис. 5). При этом демп-
фирующая характеристика осталась неизменной для ходов больших
статического. Для ходов меньших статического гидравлическое со-
противление увеличивается за счет наличия дроссельного отверстия
Рис. 5. ПГР со сферическим упругим элементом и вложенными поршнями:
1
– поршень;
2
– шток с вложенным поршнем;
3
– гидроцилиндр;
4
– корпус ПГР;
5
– дроссе-
лирующая система;
6
– пневмобаллон
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12,13,14,15,16