166
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
а увеличение средней скорости движения машины по ограничениям
СП – 8,5 %.
При движении машины в зарезонансном режиме (рис. 12,
в
) часто-
та колебаний не превышает уровня
0,15
g
, что в пять раз ниже допу-
скаемой для человека нормы.
Кроме того, было проведено исследование плавности хода маши-
ны с применением двухуровневой СП с системой принудительного
охлаждения. В этом случае также принималась температура рессоры
при работе системы охлаждения равной 20 °С (293 K). Собственная
частота системы составляет 0,43 Гц, что обеспечивает резонансный
режим на низких скоростях движения машины, когда движение ма-
шины носит переходный характер. При этом величина статического
хода катка составляет 130 мм, а высота расположения центра масс
не меняется, что обеспечивает кинематику, идентичную исходной
подвеске с применением системы охлаждения.
На рис. 12,
б
и
г
показаны, соответственно, скоростная и ампли-
тудно-частотная характеристики подвески для СП с двумя ступенями
давления при температуре ПГР 20 °С (293 K). Резонанс при движении
машины по периодической неровности длиной в две базы машины
происходит при скорости в 14,4 км/ч, при этом высота проходной
неровности составляет 0,32 м. При движении машины по периоди-
ческой неровности с длиной в полторы базы резонанс наступает при
Рис. 12. Характеристики СП машины с ПГР с двумя ступенями давления:
скоростная характеристика подвески при температуре ПГР 120 °С (393 K) (
а
);
и температуре ПГР 20 °С (293 K) (
б
); амплитудно-частотная характеристика
подвески при температуре ПГР 120 °С (393 K) (
в
) и температуре ПГР 20 °С
(293 K) по условиям тряски (
г
)
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16