169
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
Выводы.
Исследования, проведенные путем математического
моделирования движения ГМ по испытательным трассам, показали
высокую адекватность математической модели. Так, например, ре-
зультаты натурного эксперимента, взятые в качестве эталонных, по-
казали, что для ГМ с установленными ПГР с вложенными поршнями
погрешность математического моделирования составляет в среднем
17,4 %, а для штатной системы – с одним поршнем – менее 14 %.
Таким образом, проведенные исследования показали не только
наиболее перспективные направления модернизации существующей
рессоры, но и позволили оценить степень адекватности математиче-
ской модели реальной машины.
Однако следует отметить, что для снижения величины погрешно-
сти необходимо проводить уточнение математической модели. В част-
ности, перспективным является исследование внутренней динамики
пневмогидравлической рессоры, и внедрение ее модели в модель ГМ.
Такое решение, возможно, позволит существенно снизить погреш-
ность при математическом моделировании, а соответствующий учет
взаимовлияния элементов ходовой части, явления перераспределения
нагрузок, влияния климатических и многих других факторов позво-
лит в дальнейшем создать универсальную модель, с помощью кото-
рой с высокой точностью можно будет проводить исследования как
существующих, так и разрабатываемых машин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Б е л е н ь к и й Ю. Б. Исследование плавности хода автомобиля большой гру-
зоподъемности с регулируемой характеристикой подвески // Автомобильная
промышленность. – 1972. – № 9. – С. 14–16.
2. К н я з е в А. В., Б а р а х т а н о в Л. В., А л и п о в А. А. и др. Математическая
модель ходовой части и некоторые практические приложения // Проектиро-
вание, испытания, эксплуатация и маркетинг автотракторной техники: Сбор-
ник научных трудов к 60-летию кафедры «Автомобили и тракторы» НГТУ. –
Н. Новгород, 1997. – C. 139–159.
3. М е л ь н и к о в А. А., У с п е н с к и й И. Н. Проектирование пневматических
подвесок: – Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1965. – 88 с.
4. O u s t a l o u p A., M o r e a u X., N o u i l l a n t M. The CRONE suspension // Con-
trol Engineering Practice: Journal of the International Federation of Automatic Con-
trol. 1996. – Vol. 4, № 8. – P. 1101–1108.
5. К о т и е в Г. О., С а р а ч Е. Б., С у х о р у к о в А. В. Повышение плавно-
сти хода транспортных машин путем использования системы подрессоривания
с «нецелым числом степеней свободы» // Известия вузов. Машиностроение. –
2002. – № 7. – С. 40–45.
6. К о т и е в Г. О., С а р а ч Е. Б. Комплексное подрессоривание высокоподвиж-
ных двухзвенных гусеничных машин. – М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана,
2010. – 184 с.
1...,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14 16