155
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
УДК 629.11.012.816(075.8)
Е. Б. С а р а ч, А. А. Ц и п и л е в
ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ
ПОДРЕССОРИВАНИЯ
ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН
Приведено описание существующих конструкций систем подрессо-
ривания транспортных машин. Указаны основные преимущества
и недостатки каждой из них. Разработана конструкция модерни-
зированной системы подрессоривания на базе существующей си-
стемы подрессоривания гусеничной машины с пневмогидравличе-
ской рессорой. Проведено сравнительное исследование с помощью
метода имитационного моделирования плавности хода транс-
портной машины с существующими и проектируемой системами
подрессоривания. Для одной из существующих систем подрессори-
вания проведены полигонные испытания и анализ адекватности
модели. Сделаны выводы относительно наиболее перспективных
путей модернизации существующих систем подрессоривания.
Указаны направления возможной модернизации существующих
систем подрессоривания и повышения точности подбора упругих
и демпфирующих характеристик подвески.
E-mail:
,
Ключевые слова:
эксперимент, испытание, система подрессоривания, стенд,
математическое моделирование, исследование характеристик, многоуровне-
вые системы подрессоривания, фрактальные подвески.
Выделяют следующие системы подрессоривания (СП) наземной
транспортной техники: управляемые – системы с переменными свой-
ствами упругих и демпфирующих элементов – и неуправляемые –
системы с постоянными свойствами упругих и демпфирующих эле-
ментов. Первыми появились неуправляемые подвески, конструкция
которых была очень простой. В начале 1960-х годов разработчики
шасси предложили первые проекты управляемых СП [1–3], кото-
рые должны были сочетать в себе разные характеристики упругого
и демпфирующего элементов подвески при различной частоте внеш-
него возмущения. Первые образцы из-за усложнения конструкции ма-
шины и ее удорожания не получили широкого распространения, но
проводимые испытания демонстрировали повышение качества шас-
си, с точки зрения плавности хода и снижения потерь в СП.
Качество управляемой СП зависит в первую очередь от закона
управления подвеской. Разработка закона управления является слож-
ной задачей, требующей серьезных теоретических эксперименталь-
ных исследований. Однако существует целый класс СП с пассивными
элементами (не требующими внесения в систему большого количества
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...16