158
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
Для каждого режима движения оцениваются значения нескольких
параметров. Так, для продольно-угловых колебаний при движении
машины в резонансном и зарезонансном режимах учитывают:
– максимальное вертикальное ускорение при установившемся ре-
жиме движения в крайней носовой точке машины ..
z
н
, м/с
2
;
– максимальное вертикальное ускорение при установившемся ре-
жиме движения в крайней кормовой точке машины ..
z
к
, м/с
2
;
– максимальное вертикальное ускорение при установившемся ре-
жиме движения на месте механика-водителя ..
z
м.в
, м/с
2
;
– угловую скорость колебаний корпуса в продольной плоскости
.
φ
, рад/с;
– угловое колебание корпуса в продольной плоскости
φ
, рад;
– мощность тепловых потерь в рессоре W, Вт.
Для поперечно-угловых колебаний при движении машины в резо-
нансном режиме оцениваются:
– угловая скорость колебаний корпуса в продольной плоскости
.
φ
, рад/с;
– угловое колебание корпуса в продольной плоскости
φ
, рад;
– мощность тепловых потерь в рессоре W, Вт.
Исследование СП транспортной машины с традиционной под-
веской.
На рис. 2 представлена конструкция традиционной СП – од-
нопоршневая ПГР с одной ступенью давления.
Анализ исходной конструкции показал, что упругая характери-
стика рессор подобрана таким образом, чтобы обеспечить требуе-
мое статическое положение машины при заправочном давлении
газа
р
запр
= 8,075 МПа для подвесок
1
3
(считая от носа машины)
и
р
запр
= 9,347
МПа для подвесок
4
6
(считая от носа машины)
Рис. 2. ПГР со сферическим упругим элементом:
1
– корпус ПГР;
2
– пневмобаллон;
3
– гидроцилиндр;
4
– шток с поршнем;
5
– дросселиру-
ющая система
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...16