157
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. «Естественные науки». 2012
Здесь
N
уд
удельная мощность ГМ, Вт/Н (для рассматриваемой ма-
шины составляет 1,784);
m
s
(
f
y
) – математическое ожидание условного
коэффициента сопротивления движению по пути (для трасс ГМ при-
нимается равным 0,22).
Коэффициент качества СП
K
п
определяется по формуле
ф
П
ср.т
0
0
,
0,1 [1 ( )]
( )
S
S
K
v
F h F h
ε
=
+
(2)
где
ε
ф
– коэффициент формы скоростной характеристики (принимает-
ся равным 1,1).
Важным показателем долговечности и работоспособности кон-
струкции СП является тепловая нагруженность элементов подвески.
Оценка тепловой нагруженности производилась методом математи-
ческого моделирования движения ГМ по профилю, указанному в про-
грамме-методике экспериментальных исследований, используемой
при испытаниях СП отечественных быстроходных ГМ. Программа-
методика предполагает испытание машины при движении по неров-
ностям длиной 4; 5 и 8 м, с высотой для каждого из профилей 0,07;
0,08 и 0,15 м. Проводились исследования движения машины в усло-
виях продольно-угловых и поперечно-угловых колебаний для каж-
дой из трасс. При движении ГМ по профилю, идентичному для обеих
гусениц, колебания корпуса носят продольно-угловой характер, при
движении по неидентичному профилю (сдвиг профиля под одной из
гусениц на половину периода) – наблюдаются поперечно-угловые ко-
лебания корпуса машины.
Рис. 1. Функции распределения высот неровностей по пути:
1
– трассы движения ГМ;
2
– грунтовые дороги
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...16