Previous Page  8 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 15 Next Page
Page Background

А.А. Стадухин, Р.Д. Песков

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017

Вектор касательной реакции можно определить следующим об-

разом:

,

 

t

n

F F

,

tK

t

tK

V n

V

.

 

t

t

t

F n F

Здесь

t

n

— орт, направленный вдоль касательной скорости

.

tK

V

Касательная реакция

t

F

приводит к возникновению на колесе

момента

,

t

M

который можно вычислить как векторное произведение

касательной реакции

t

F

и плеча, на котором она действует:

р

.

 

t

t

M r F

Отсюда для плоского случая имеем

р

р

,

  

x

y

y x

t

t

t

M F r F r

где

x

t

F

и

y

t

F

— проекции вектора

t

F

на оси координат.

Таким образом, для вращения колеса можно записать уравнение

динамики

к к

.

   

d

t

f

J

M M M

Здесь

к

J

— момент инерции колеса и вращающихся с ним деталей

трансмиссии;

к

— угловое ускорение колеса;

d

M

— момент от си-

ловой передачи (для ведомого колеса

0);

d

M

f

M

— момент сопро-

тивления качению колеса:

кач

к

( sign ),

 

f

n

M f r F

где

f

— коэффициент сопротивления прямолинейному движению

(справочная величина).

Прежде чем приступать к моделированию транспортной машины

с использованием предлагаемого метода, следует обратить внимание

на то, что многие препятствия, важные для исследований, не могут

быть представлены в виде одного выпуклого многоугольника. В та-

ких случаях трассу обычно разбивают на несколько выпуклых ча-

стей. Пример определения с помощью имитационной модели сил

взаимодействия колеса с трассой сложного профиля, разбитой на не-

сколько участков, показан на рис. 7. Здесь и далее рисунки получены

с помощью имитационной модели, реализованной в программе мате-

матического моделирования MATLAB. Как видно, во взаимодей-

ствии участвуют две точки контакта, в которых действуют главным

образом нормальные силы.