Previous Page  9 / 15 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 15 Next Page
Page Background

Исследование профильной проходимости колесной машины…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 9

В рамках настоящей работы

считаем, что соседние неровно-

сти не влияют на упругие свой-

ства колеса, т. е. соседние ради-

альные слои колеса не связаны

друг с другом.

Примеры исследования про-

фильной проходимости колес-

ных машин.

Для демонстрации

возможностей предлагаемого ме-

тода была составлена имитаци-

онная компьютерная модель

плоского движения колесной

машины по трассе сложного

профиля. Корпус колесной ма-

шины в модели представлен в

виде твердого тела, имеющего

три степени свободы, массу и

момент инерции. Корпус соединен с колесами с помощью системы

подрессоривания (СП), допускающей только вертикальные переме-

щения относительно корпуса, так называемой свечной подвески. При

этом упругая характеристика СП является нелинейной и имеет верх-

ний и нижний ограничители хода. Колеса моделируются в виде тела

с одной степенью свободы — вертикальное перемещение относи-

тельно корпуса вдоль направляющего элемента СП. Вращение колеса

в данной модели не выделено в виде отдельной координаты и учиты-

вается только при вычислении скорости скольжения

.

tK

V

Взаимодействие колес с ОП реализовано с применением алго-

ритма Гилберта — Джонсона — Керти. Опорная поверхность пред-

ставляет собой ломаную линию, предварительно разбитую на выпук-

лые участки с помощью специального алгоритма, рассмотренного

в статье [6]. При моделировании взаимодействие ОП с корпусом не

учитывалось.

На рис. 8–11 показаны примеры исследования профильной про-

ходимости различных машин (были выбраны наиболее характерные

случаи преодоления КМ препятствий).

Заезд полноприводной машины на вертикальную стенку показан

на рис. 10.

Разработанный метод позволяет исследовать профильную прохо-

димость КМ на трассах сколь угодно сложного профиля (рис. 11,

а

),

а также подходит для исследования машин с необычной ходовой ча-

стью (рис. 11,

б

).

Рис. 7.

Определение сил взаимодействия

колеса со сложной опорной поверхностью:

1

— модель колеса;

2

,

3

,

4

— выпуклые много-

угольники опорной поверхности