Previous Page  15 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 15 / 24 Next Page
Page Background

Исследование оптимального трехимпульсного перехода на высокую орбиту…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 15

Подлетное наклонение

i

0

уменьшается с 55,435° до 52,9751°,

а «выигрыш» по конечной массе КА по сравнению с апсидальным

решением (в точке

Р

2

) составляет 0,233 кг.

Результаты применения квазиньютоновского метода Пауэлла

(

управление № 3а

) (см. табл. 3) незначительно отличаются от данных,

полученных с помощью градиентного метода (

управление № 3

б).

На рис. 2,

а

, рис. 3,

а

и рис. 4,

а

приведены угловые зависимости

для каждого из маневров после оптимизации траектории квазинью-

тоновским методом Пауэлла при задании ориентации тяги по углу

тангажа γ (

управление № 3а

). Отметим, что оптимизация «трехим-

пульсного» перехода с помощью градиентного метода при управле-

нии по углу тангажа γ (

управление № 3б

) дает похожие угловые зави-

симости.

Рис. 2.

Основные углы ориентации тяги вдоль

первого

маневра:

а —

при управлении по углу γ;

б —

при управлении по углу

Рис. 3.

Основные углы ориентации тяги вдоль

второго

маневра:

а —

при управлении по углу γ;

б —

при управлении по углу

, , град

, , град

181

181

180

180

179

179

178

178

177

177

0

0

20

20

40

40

60

60

80

80

t

, с

t

, с

90

180

90

180

а

б

, , град

, , град

30

30

20

20

10

10

0

0

10

10

20

20

30

30

40

40

0

0

5

5

10

10

15

15

20

20

25

25

30

30

t

, с

t

, с

90

90

а

б