Исследование оптимального трехимпульсного перехода на высокую орбиту…
Инженерный журнал: наука и инновации
# 9·2017 15
Подлетное наклонение
i
0
уменьшается с 55,435° до 52,9751°,
а «выигрыш» по конечной массе КА по сравнению с апсидальным
решением (в точке
Р
2
) составляет 0,233 кг.
Результаты применения квазиньютоновского метода Пауэлла
(
управление № 3а
) (см. табл. 3) незначительно отличаются от данных,
полученных с помощью градиентного метода (
управление № 3
б).
На рис. 2,
а
, рис. 3,
а
и рис. 4,
а
приведены угловые зависимости
для каждого из маневров после оптимизации траектории квазинью-
тоновским методом Пауэлла при задании ориентации тяги по углу
тангажа γ (
управление № 3а
). Отметим, что оптимизация «трехим-
пульсного» перехода с помощью градиентного метода при управле-
нии по углу тангажа γ (
управление № 3б
) дает похожие угловые зави-
симости.
Рис. 2.
Основные углы ориентации тяги вдоль
первого
маневра:
а —
при управлении по углу γ;
б —
при управлении по углу
Рис. 3.
Основные углы ориентации тяги вдоль
второго
маневра:
а —
при управлении по углу γ;
б —
при управлении по углу
, , град
, , град
181
181
180
180
179
179
178
178
177
177
0
0
20
20
40
40
60
60
80
80
t
, с
t
, с
90
180
90
180
а
б
, , град
, , град
30
30
20
20
10
10
0
0
10
10
20
20
30
30
40
40
0
0
5
5
10
10
15
15
20
20
25
25
30
30
t
, с
t
, с
90
90
а
б