Previous Page  17 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 17 / 24 Next Page
Page Background

Исследование оптимального трехимпульсного перехода на высокую орбиту…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2017 17

которая уменьшает производную радиальной скорости по времени

.

r

dV

dt

Это ведет к более медленному уменьшению радиальной ско-

рости

V

r

при движении КА по орбите

Т

2

, изменению эксцентриситета

и формы орбиты. В результате время разгона КА в смещенной точке

Р

2

получается меньше, чем при сообщении

второго

импульса в апси-

дальной точке

1

.

В начале

третьего

активного участка траектории тяга направле-

на точно против скорости (

3

= 180°), что хорошо согласуется с усло-

вием Лоудена о коллинеарности векторов тяги и скорости в началь-

ный момент торможения

P

↑↑

V

, а также с результатами, полученными

ранее, при анализе задачи торможения в случае прямого перехода на

орбиту ИСЛ [4, 7–10].

На рис. 5 представлена схема трехимпульсного перехода при со-

общении

второго

импульса в смещенной точке

Р

2

.

Рис. 5.

Схема трехимпульсного пере-

хода при сообщении второго импуль-

са в смещенной точке

Р

2

(размер и

масштаб не соблюдены)

Параметры конечной орбиты ИСЛ после оптимизации траекто-

рии «трехимпульсного» перехода с помощью квазиньютоновского

метода Пауэлла при управлении по углу α приведены ниже:

Время подлета КА к Луне

t

0

....................................................... 29.09.16 03:31:43

Начальное наклонение гиперболы

T

0

i

0

, град ........................... 52,989

Радиус апоселения

r

f

, км ........................................................... 5999,999

Радиус периселения

r

α

f

, км ......................................................... 6000,001

Долгота восходящего узла орбиты ИСЛ Ω

f

, град ..................... 195,904

Наклонение конечной орбиты ИСЛ

i

f

, град .............................. 89,999

Время перехода на орбиту ИСЛ

T

f

............................................. 03.10.16 04:58:48

Характеристические затраты на трехимпульсный

переход

V

x

, м/с ............................................................................. 549,846

Конечная масса КА

m

f

, кг ........................................................... 1690,6454

Методика оптимизации «трехимпульсного» перехода на ор-

биту ИСЛ для «пространственного» варианта ориентации векто-

ра тяги.

Методика оптимизации «пространственного» «трехимпуль-

сного» перехода (

управление № 4

) похожа на описанную ранее

(

управление № 2

). Оптимизируемых параметров 13. Краевые задачи

V

*

2

T

*

2

V

1

2

X

Y

P

2

P

1

P

3

r

1

T

f

T

1

1