Previous Page  2 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 13 Next Page
Page Background

Н.Е. Зубов, В.Н. Рябченко, М.Н. Поклад, Д.Е. Ефанов, Е.И. Старовойтов

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2017

Математическая модель бокового движения ОВ.

Одновинто-

вой вертолет как объект управления, представляющий собой взаимо-

связанное боковое (крен-рысканье) движение, рассмотрим в форме

Коши [1, 2]:

( )

( )

( )

t

t

t

= (

x Ax Bu

(1)

с матрицами кусочно-постоянных коэффициентов

р.в

р.в

р.в

0

,

0

0 0

0 1

0

y

x

z

z

z

z

z

z

z

z

y

x

z

z

x

x

x

x

x

y

x

z

z

y

y

y

y

y

y

V

u

u

V V V V

V V

V

u

u

V

u

u

a a a a

b b

a a a

b b

a a a

b b

a

ω ω

γ

ω ω

ω ω ω

ω ω

ω ω

ω ω ω

ω ω

ω

γ

=

=

A

B

и векторами состояния и управления соответственно

р.в

,

,

z

z

x

y

V

u

u

∆

∆ω 

=

= 

 ∆

∆ω 

∆γ 

x

u

где обозначены следующие отклонения от заданных значений:

V

боковой скорости;

x

∆ω

— угловой скорости крена;

y

∆ω

— угловой

скорости рыскания;

∆γ

— угла крена.

В качестве управлений используются

z

u

— угол отклонения

конуса несущего винта в поперечном направлении и

р.в

u

— шаг ру-

левого винта.

Параметры модели

р.в

р.в

р.в

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

,

y

y

x

x

x

z

z

z

z

z

z

z

x

x

x

y

y

y

y

z

z

z

y

z

z

x

x

y

y

V

V

V

V V V V

u

u

u

u

u

u

V V

a a a a a a a a a

a a b b b b b b

ω

ω

ω

ω

ω

γ

ω ω ω ω ω

ω ω

γ

ω

ω ω ω ω

являются коэффициентами линеаризации [1–3, 4].

Для унификации записи уравнений в дальнейших исследованиях

введем обозначения