Проект базы знаний для разработчиков ракетно-космической техники
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016 5
ников компании
Fluor
, так как в БЗ отсутствуют ответы на эти вопро-
сы. Режим реального времени обеспечивается тем, что
Fluor
— это
транснациональная компания с большим количеством сотрудников,
участвующих в работе СУЗ, и предприятиями, которые находятся
в разных полушариях и часовых поясах. Последнее обстоятельство
позволяет оперативно получать ответы на возникшие вопросы в раз-
ное время суток. При малом масштабе СУЗ обеспечить работу в ре-
жиме реального времени практически невозможно.
Система управления знаниями на базе корпоративной сети
Fluor
включает 50 профессиональных сообществ по основным направлени-
ям бизнеса, 3 700 экспертов, 29 000 пользователей, 11 800 тем,
426 000 записей. Контролирует работу сообществ совет из восьми
топ-менеджеров, семь из которых уделяют этой деятельности 30 %
своего рабочего времени и один — 100 %. Каждое сообщество также
имеет спонсора из состава топ-менеджеров, менеджера, избираемого
сообществом, экспертов, которые отвечают за качество контента, и
участников. В ноябре каждого года совет подводит итоги деятельно-
сти сообществ: повышает их статус по шкале от начального до эф-
фективного, открывает новые сообщества, награждает членов сооб-
щества по различным номинациям — за инновационные предложе-
ния, за многократное использование предложенного решения, за
решение с большим экономическим эффектом и т. п.
Актуальной проблемой для РКП является быстрое включение
молодых специалистов в работу. В связи с этим представляет интерес
следующий пример. Молодой специалист компании
Fluor
был
направлен из Европы в Латинскую Америку, где по прибытии полу-
чил от заказчика сложное техническое задание. Молодой специалист
обратился за помощью к экспертному сообществу, и в течение часа
решение поставленной задачи было найдено.
Другая актуальная проблема каждой организации — сохранение
знаний уходящих на пенсию специалистов. В компании
Fluor
они
остаются членами экспертного сообщества, проводят встречи, на ко-
торых отвечают на вопросы всех желающих. Видеоролики этих
встреч затем заносят в БЗ компании.
Может показаться, что указанные возможности повышают риск,
связанный с утечкой знаний из компании. На деле все обстоит иначе.
Во-первых, политика компании направлена на то, чтобы знания
находились в общем корпоративном доступе, а не хранились «по уг-
лам». Во-вторых, работа с этими знаниями организована таким обра-
зом, что действия, несущие потенциальный риск, легко выявляются и
проверяются.
Список проблем и вариантов их решения в рамках экспертных
сообществ может быть продолжен. Это, например, помощь в оценке