Л.С. Точилов
12
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016
действиях по их устранению, включая оповещение руководства, поз-
воляют проводить анализ проблем, находить и устранять причины их
появления.
Необходимым условием для анализа является разработка онтоло-
гии предметной области (ресурсов РКП), связанной с базой данных
инцидентов и базой знаний (действий) службы поддержки.
ИТ-форумы разработчиков РКТ.
В интранете можно организо-
вать форумы, например, по направлениям научных школ, действую-
щих на РКП, хотя со временем жизнь может подсказать другие
направления и других лидеров. Важность форумов для развития зна-
ний РКП сложно переоценить, так как они позволяют выносить на
обсуждение актуальные задачи, обеспечивать их совместное творче-
ское решение работниками предприятия.
Ученых часто упрекают в том, что их задачи оторваны от жизни.
Это справедливо, однако надо понимать, что такая ситуация связана
не с предпочтениями ученых, а с тем, что по различным причинам до
них не доходит информация об актуальных задачах.
Самое простое организационное решение — «вывешивать» спи-
сок актуальных проблем на общую доску и получать предложения от
специалистов. Это может быть классический мозговой штурм или
дистанционный ИТ-форум.
Информация ИТ-форумов доступна для поиска, который можно
оптимизировать с учетом ее полезности.
К
факторам успешного внедрения БЗ
следует отнести:
•
стремление разработчиков РКТ в свободному развитию знаний,
в том числе развитию СУЗ и БЗ;
•
понимание, что БЗ создается для решения актуальных задач
РКП, а не для оцифровки бумажных архивов и обработки другой ма-
лоактуальной информации;
•
приверженность к концепции создания знания, а не к модели
«мусорное ведро» [2];
•
мотивацию персонала на использование СУЗ и БЗ, как, напри-
мер, в компании
Fluor
[7];
•
применение соответствующих технологий (интранет, SharePoint
2010 и др.);
•
обеспечение информационной безопасности для поддержки
спирального развития знаний РКП.
Основными препятствиями при внедрении БЗ
являются:
•
нежелание разработчиков выходить за рамки своих знаний
и делиться ими с другими;
•
привычка работать со старыми формализованными знаниями;
•
доминирование модели «мусорное ведро» [2];