Л.С. Точилов
10
Инженерный журнал: наука и инновации
# 8·2016
– обращения в службу поддержки по вопросам, связанным
с нарушениями в производственном процессе или с предложениями
по его улучшению;
– обращения к сообществам по вопросам инновационно-иссле-
довательской деятельности.
Далее эти возможности проекта БЗ будут рассмотрены подробнее.
Поиск знаний в интранете.
Для работы сотрудников предприя-
тия с БЗ необходима корпоративная сеть. Наиболее перспективной
концепцией организации корпоративной сети является интранет. Это
«частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством от-
дельно взятого предприятия. Приложения в интранете основаны на
применении
интернет-технологий и прежде всего веб-технологии [5].
Важной особенностью использования интранета является воз-
можность реализовывать при необходимости сервисы, аналогичные
сервисам Интернета, в частности такой ключевой сервис, как поиск.
Во многих корпоративных сетях возможен поиск лишь предвари-
тельно классифицированной информации. В этом случае, даже при
правильно составленной онтологии, большая часть корпоративной
информации недоступна для поиска. Чтобы найти информацию о
чем-то новом, приходится обращаться к поиску в Интернете с помо-
щью системы Google, в то время как нужная для работы информация
может быть «похоронена» (недоступна для поиска) совсем рядом —
в интранете.
Однако, даже если в интранете будет реализован поиск информа-
ции, подобный поиску Google, для разработчиков РКТ этого будет
мало. Для их работы важно общение с экспертом по тому или иному
вопросу. Чтобы организовать общение посредством интранета, необ-
ходимо сначала найти, желательно с помощью БЗ, эксперта, облада-
ющего нужными неявными знаниями. Такая возможность имеется.
Для работы с неявными знаниями можно использовать сервер
FAST Search Server 2010 for SharePoint. Он позволяет получить до-
ступ к знаниям, отсутствующим в документах, с помощью поиска
обычных пользователей и экспертов в продуктах SharePoint [9].
Кроме того, FAST Search Server 2010 for SharePoint обеспечивает
высокоэффективный поиск информации: 100 млн элементов контента
при времени ответа на запрос меньше секунды.
Для повышения качества поиска предусмотрены следующие воз-
можности:
•
уточнение результатов поиска по тегам таксономии, а также на
основе метаданных, что позволяет пользователям уменьшить коли-
чество результатов поиска и быстрее перейти к нужному контенту;
•
ранжирование получаемых документов в зависимости от час-
тоты выбора сходных запросов поиска. Чем больше пользователи