Table of Contents Table of Contents
Previous Page  10 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 16 Next Page
Page Background

Л.С. Точилов

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

– обращения в службу поддержки по вопросам, связанным

с нарушениями в производственном процессе или с предложениями

по его улучшению;

– обращения к сообществам по вопросам инновационно-иссле-

довательской деятельности.

Далее эти возможности проекта БЗ будут рассмотрены подробнее.

Поиск знаний в интранете.

Для работы сотрудников предприя-

тия с БЗ необходима корпоративная сеть. Наиболее перспективной

концепцией организации корпоративной сети является интранет. Это

«частный» Интернет, ограниченный виртуальным пространством от-

дельно взятого предприятия. Приложения в интранете основаны на

применении

интернет-

технологий и прежде всего веб-технологии [5].

Важной особенностью использования интранета является воз-

можность реализовывать при необходимости сервисы, аналогичные

сервисам Интернета, в частности такой ключевой сервис, как поиск.

Во многих корпоративных сетях возможен поиск лишь предвари-

тельно классифицированной информации. В этом случае, даже при

правильно составленной онтологии, большая часть корпоративной

информации недоступна для поиска. Чтобы найти информацию о

чем-то новом, приходится обращаться к поиску в Интернете с помо-

щью системы Google, в то время как нужная для работы информация

может быть «похоронена» (недоступна для поиска) совсем рядом —

в интранете.

Однако, даже если в интранете будет реализован поиск информа-

ции, подобный поиску Google, для разработчиков РКТ этого будет

мало. Для их работы важно общение с экспертом по тому или иному

вопросу. Чтобы организовать общение посредством интранета, необ-

ходимо сначала найти, желательно с помощью БЗ, эксперта, облада-

ющего нужными неявными знаниями. Такая возможность имеется.

Для работы с неявными знаниями можно использовать сервер

FAST Search Server 2010 for SharePoint. Он позволяет получить до-

ступ к знаниям, отсутствующим в документах, с помощью поиска

обычных пользователей и экспертов в продуктах SharePoint [9].

Кроме того, FAST Search Server 2010 for SharePoint обеспечивает

высокоэффективный поиск информации: 100 млн элементов контента

при времени ответа на запрос меньше секунды.

Для повышения качества поиска предусмотрены следующие воз-

можности:

уточнение результатов поиска по тегам таксономии, а также на

основе метаданных, что позволяет пользователям уменьшить коли-

чество результатов поиска и быстрее перейти к нужному контенту;

ранжирование получаемых документов в зависимости от час-

тоты выбора сходных запросов поиска. Чем больше пользователи