Table of Contents Table of Contents
Previous Page  8 / 16 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 16 Next Page
Page Background

Л.С. Точилов

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016

В случае невозможности найти ответ в рамках отдела 1 начальник

этого отдела обращается, возможно через вышестоящий уровень,

к начальнику отдела 2. Тот в свою очередь поручает решение про-

блемы сотруднику своего отдела. Полученное решение проходит об-

ратный путь вверх по иерархии отдела 2, передается начальнику от-

дела 1 и, спускаясь по иерархии отдела 1, доходит до сотрудника,

инициировавшего поиск решения проблемы.

Вариант Б заключается в обращении сотрудника отдела 1 к СУЗ,

которая выдает ответ из БЗ или позволяет оперативно сделать это

напрямую сотруднику любого отдела. Это важно, так как заранее не

известно, будет ли найдено решение проблемы в отделе 2 или в ка-

ком-либо другом отделе.

Однако главным достоинством варианта Б является то, что ответ

поступает не только получателю, но и в БЗ для повторного использо-

вания.

Почему же столь эффективное решение испытывает трудности в

реализации?

Главный аргумент против варианта Б заключается в том, что, по

мнению руководителей, никто не несет ответственности за принятое

решение. Этот аргумент содержит три составляющие, одна из кото-

рых — научно-техническая сторона вопроса, вторая — интересы от-

дела, третья — информационная безопасность. Если за каждое из пе-

речисленных направлений отвечает модератор, который либо дает

добро, либо отклоняет вопрос или ответ перед помещением его в БЗ,

то указанная проблема будет решена или, по крайней мере, админи-

стратор СУЗ получит информацию о задержках для принятия мер.

Примеры БЗ.

Существует достаточно много БЗ, одни представля-

ют чисто научный интерес, другие — в первую очередь практический.

Проект БЗ для разработчиков РКТ относится ко второй категории, так

как, с одной стороны, формализовать все понятия РКТ и создать БЗ од-

номоментно невозможно, а с другой — надо работать с теми знаниями,

которые есть, и развивать их.

С практической точки зрения интерес представляют БЗ узкоспе-

циализированных экспертных систем и БЗ для широкого круга поль-

зователей, обычно в Интернете.

Не исключая для РКП возможности применения экспертных сис-

тем для решения частных вопросов, отметим тот факт, что общая БЗ

должна использовать интернет- и интранет-технологии.

В качестве примера рассмотрим БЗ Microsoft «Knowledge base —

Microsoft Support», выбор которой обусловлен такими ее возможно-

стями, как:

1) ориентация на поддержку пользователей (проект БЗ также

направлен на поддержку разработчиков РКТ);