Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров
9
лов за работу в семестре и за экзамен тоже логично назначить как
Р
% от максимума, т. е. при распределении 60 + 40 и
50
P
это бу-
дут 30 и 20 баллов соответственно, а при распределении 70 + 30 и
P
= 60 соответствующие значения будут 42 и 18.
За выполнение всех запланированных обязательных КМ: кон-
трольных работ, индивидуальных ДЗ, РК, написание рефератов сту-
дент получает не плюсики, а баллы. Для каждого КМ подробно опи-
сывается система его оценивания в баллах, в частности, назначается
максимальное число баллов, которое студент может получить за не-
го, и минимальное число баллов, для того чтобы работу считать за-
чтенной. При выполнении этой работы в срок студент может полу-
чить один или несколько премиальных баллов (четко оговаривается:
сколько и за что).
Дисциплина делится на несколько относительно самостоятель-
ных разделов — модулей. В каждом из них планируется одно или не-
сколько КМ, для каждого из которых назначается срок его выполне-
ния, а также система оценивания баллами. Для каждого модуля опре-
деляются:
а) максимальное число баллов, которое студент может получить
за него; это число равно сумме максимальных оценок за отдельные
КМ данного модуля, включая премиальные баллы, выставляемые как
за отдельные КМ, так и за весь модуль;
б) минимальное число баллов, при достижении которых модуль
считается зачетным. Эта число равно сумме минимальных зачетных
баллов за отдельные КМ, входящие в данный модуль.
Сумма максимальных (минимальных пороговых) баллов за все
модули должна равняться максимальному (минимальному допусти-
мому) баллу за работу в семестре, т. е.
N
(
Р
% от
N
соответственно).
После окончания лекционных и практических занятий каждому
студенту, выполнившему на зачетный уровень все модули, а значит,
и все обязательные КМ, выставляется рейтинг за работу в семестре
R
сем
, отражающий работу студента в течение семестра, который равен
сумме баллов за все зачтенные модули и за дополнительные необяза-
тельные КМ. Наличие этого рейтинга у студента является одновре-
менно и допуском его к экзамену.
Определяются правила проведения итогового контроля (экзаме-
на, зачета), устанавливается, является ли экзамен обязательным для
всех студентов или возможна его автоматическая сдача, и если да, то
при каких условиях.
Выбор параметров расчета рейтинга по дисциплине.
Остано-
вимся подробно на выборе параметров, упомянутых в п. 2.
1.
Определение соотношения
.
N M
Оно зависит от характера
дисциплины. Это соотношение может быть любым, например,