С.К. Соболев
8
40 % условен — все зависит от сложности и объема материала. Во-
вторых, современные студенты по многим причинам, включая демо-
графические, значительно слабее студентов, которые обучались
5–10 лет назад. Наконец, 100-балльный рейтинг, как предлагается, дол-
жен оценивать не только знания и навыки студента, но и его отношение
к учебе, активность и т. д. Поэтому граничный уровень 50 % представ-
ляется нам более адекватным современным условиям, чем 60 %.
Таблица 5
Рейтинг,
баллы
Уточненная вузовская оценка
Соответствующая
оценка ECTS
качественная
цифровая
90…100
отлично
5
A
80…89
очень хорошо
4+
B
70…79
хорошо
4
C
60…69
удовлетворительно
3+
D
50…59
достаточно
3
E
40…49
недостаточно
2
FX
0…39
плохо
1
F
Что же касается предлагаемой границы 40 % между традицион-
ными оценками недостаточно (1) и плохо (2), то она может обсуж-
даться: возможно, лучше установить ее на уровне 35 или 30 %. Также
могут обсуждаться качественные названия этих уточненных оценок.
Но единожды приняв, далее не стоит менять их наименования и гра-
ницы, чтобы не вносить путаницу.
Основные составляющие формирования рейтинга по дисци-
плине.
Рейтинг по дисциплине каждого студента складывается из
двух составляющих: суммы баллов, набранных за работу в семестре,
и количества баллов, полученных на итоговом контроле (экзамене,
зачете). Поэтому, прежде всего, определяется, какую долю из 100-
балльного рейтинга занимает работа студента в течение семестра, а
какую — экзамен (или зачет), например, 60 + 40. Максимально воз-
можные суммы баллов за работу в семестре и за итоговый контроль
обозначим
N
и
M
соответственно. Соотношение
N M
вида 100 + 0
также возможно, оно означает, что итогового контроля нет вовсе.
Также могут быть назначены минимальные пороговые уровни за ра-
боту в семестре и за экзамен. Если положительная оценка за дисци-
плину начинается с
Р
баллов, то и минимальное зачетное число бал-