Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров - page 6

С.К. Соболев
6
следуют разбить на «1 — очень плохо» и «2 — плохо», оценку «1»
получают «безнадежные» студенты практически с нулевыми знания-
ми, а оценку «2» — те, которые что-то недоучили, и им полезно еще
раз повторить экзамен. Аналогично, оценку «удовлетворительно то-
же стоит разбить на две части: «3+», т. е. «твердая тройка», и «3–» —
«слабая, нетвердая тройка». Точно так же можно разделить на две
части оценку «хорошо». Тут уместно вспомнить шестиуровневую
шкалу оценок для абитуриентов, применявшуюся на вступительных
письменных экзаменах по физике и математике в МГТУ им. Н.Э. Ба-
умана в 1992–2008 годах: «2» — «3» — «3,5» — «4» — «4,5» — «5».
С этими дробными оценками хорошо перекликаются оценки, вы-
ставляемые студентам в Европе и США и обозначаемые буквами. В
США (табл. 3) это А, В, С, D и F, причем каждая из первых четырех
буквенных оценок подразделяется еще на три части: (с минусом и с
плюсом). Эти буквенные оценки выставляются на основе процента
усвоения материала. Положительными, т. е. проходными, в большин-
стве штатов считаются только А, В, C и D — не менее 60 %), но в не-
которых штатах — только А, В и С (т. е. не менее 70 %).
Таблица 3
Процент усвоения материала
Оценка в США
97…100
A+
93…96
A
90…92
A–
87…89
B+
83…86
B
80…82
B–
77…79
C+
73…76
C
70…72
C–
67…69
D+
63…66
D
60…62
D–
менее 60
F
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13,14
Powered by FlippingBook