Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров
7
Таким образом, в США действует, по сути, 13-балльная система
оценки знаний студентов.
В Европейском Сообществе принята система ECTS, в которой
знания студентов оцениваются семью буквами: A (отлично), B (очень
хорошо), C (хорошо), D (посредственно), E (удовлетворительно), FX
(недостаточно) и F (плохо). Положительными среди них считаются
только первые пять (A, B, C, D и E), а оценка FX трактуется как
«условно неудовлетворительно», с нее разрешается пересдать на
оценку Е.
Однако эти оценки выставляются не за абсолютный уровень зна-
ний студентов, а за относительный. А именно, сначала выделяются
студенты, которые не выполнили необходимые минимальные требо-
вания, их знания оцениваются буквами FX или F. Остальные студен-
ты, показавшие необходимый минимум знаний, ранжируются по ве-
личине успехов и тогда лучшие 10 % из них получают оценку А, сле-
дующие 25 % — В, следующие 30 % — С, следующие 25 % — D, а
самые слабые 10 % — оценку Е (табл. 4). Таким образом, в рамках
этой системы статистическое распределение оценок А, В, С, D и E
среди успешно закончивших обучение в любом университете и на
любом факультете всегда одинаковое.
Таблица 4
Диапазон успевающих студентов
Оценка ECTS
Первые (лучшие) 10%
A
Следующие 25%
B
Следующие 30%
C
Следующие 25%
D
Последние 10%
E
В странах СНГ и Балтии применяются многобалльные шкалы —
как правило, 10- или 12-балльные. Во Франции действует 20-бал-
льная шкала.
Можно предложить следующую таблицу соответствия рейтинга и
предлагаемой уточненной вузовской 7-балльной оценки (5, 4+, 4, 3+,
3, 2 и 1), причем положительными являются первые пять. Параллель-
но приводятся соответствующие оценки ECTS (табл. 5).
Границу между положительными и отрицательными оценками
мы предлагаем установить не 60 %, как это обычно принято, а 50 %,
по нескольким причинам. Во-первых, уровень 50 %, или 60 %, или