С.К. Соболев
12
5.
Дополнительные активности, оцениваемые баллами.
Опре-
делить перечень дополнительных активностей, выходящих за рамки
обязательных КМ, учитываемых при вычислении рейтинга, количе-
ство баллов, начисляемых за них, а также критерии их начисления.
Например, за реферат может быть выставлено до 10 баллов, но толь-
ко после его защиты, выявляющей степень самостоятельности и по-
нимания написанного. За все эти активности студент также может
получить определенное число баллов, благодаря которым рейтинг
текущей успеваемости студента теоретически может быть и выше
N
.
6.
Экзамен.
Экзаменационный билет должен содержать не 3–4
вопроса, а 10 или даже больше. Сами задания, как теоретические, так
и практические, не должны быть объемными или технически слож-
ными. Желательно наличие вопросов разной степени сложности.
Каждое задание заранее оценивается в определенное максимальное
число баллов. За выполнение каждого задания, в зависимости от пол-
ноты и верности ответа, студент может получить от нуля до макси-
мального количества баллов, причем возможны и дробные оценки
(например, с точностью до полубалла). Общая оценка за экзамен
R
экз
— сумма набранных баллов за отдельные задания. Возможны два
подхода:
а) экзамен считается сданным (на положительную оценку) если
R
экз
не менее заранее установленного минимального уровня (т. е. 15
при
P
= 50 и соотношении 70 + 30). Содержание экзаменационного
билета тоже может быть поделено на модули, а также содержать за-
дания межмодульного характера. Возможно
дополнительное усло-
вие сдачи экзамена
: сумма баллов за каждый модуль должна быть
не менее определенного порогового уровня. При сумме баллов за эк-
замен меньше порогового уровня студент получает за дисциплину
неудовлетворительную отметку;
б) для экзамена нет минимального порогового уровня, и любые
баллы, которые студент получает за него, просто приплюсовываются
к рейтингу
R
сем
за работу в семестре. Баллы за ответ на экзамене вы-
ставляется независимо от рейтинга за работу в семестре.
7. Общий рейтинг студента за дисциплину — сумма
R
=
R
сем
+
R
экз
. Этот момент является принципиальным для рейтинго-
вой системы, так как ранее, при обычной системе контроля успевае-
мости, оценка за экзамен всегда была и оценкой за дисциплину, неза-
висимо от того, как студент учился в течение семестра.
8. Для каждой дисциплины следует определить, является ли эк-
замен обязательным для всех студентов, успешно закончивших се-
местр, или же возможно, что некоторым студентам на основе рейтин-
га
R
сем
будет выставлена автоматическая оценка за экзамен, и если
второе, то назначить: