Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров - page 14

С.К. Соболев
14
Заключение.
Рейтинговая система — мощный инструмент, с по-
мощью которого можно не только более объективно оценить полу-
ченные знания и навыки, а также личностные качества студента, но
значительно активизировать его работу и сделать ее более равномер-
ной в течение всего семестра по всем дисциплинам. Однако эта си-
стема требует тщательной предварительной настройки. Выбор тех
или иных параметров рейтинговой системы по каждой дисциплине
зависит от многих факторов и целей, которые ставит себе та или иная
дисциплина. Эта система требует от всех ее участников (организато-
ров, преподавателей, работников деканатов и других служб, студен-
тов) значительно больше времени и, самое главное, ответственности.
Но это компенсируется результативностью: первые годы применения
рейтинговой системы привели к повышению успеваемости. Важно
теперь, чтобы за более высокими баллами скрывались действительно
твердые и прочные знания.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Шехонин А.А., Тарлыков В.А. Балльно-рейтинговая система оценивания
результатов обучения.
Высшее образование в России
, 2011, № 6, с. 22–30.
[2]
Шмонин Л.Ф., Шкребко А.Н., Иванова И.В., Углов Е.С. Рейтинговая
оценка качества подготовки выпускников вуза.
Высшее образование в
России
, 2012, № 1, с. 25–30.
[3]
Боринский Ю.Н., Румянцев В.А., Жигулина В.В. Балльно-рейтинговая
система в преподавании биохимии.
Высшее образование в России
, 2012,
№ 1, с. 37–40.
[4]
Перевощикова Е.Н. Рейтинговая система оценки подготовки бакалавров.
Высшее образование в России
, 2012, № 6, с. 40–47.
[5]
Сазонов Б.А. Балльно-рейтинговые системы оценивания знаний и обес-
печение качества учебного процесса.
Высшее образование в России
, 2012,
№ 6, с. 28–40.
[6]
Тесленко В.И., Залезная Т.А. Модульно-рейтинговая технология как ос-
нова профессиональной подготовки учителя.
Высшее образование в Рос-
сии
, 2012, № 6, с. 47–51.
Соболев
Сергей Константинович
окончил Мехмат МГУ в 1973 г.,
в 1976 г. — аспирантуру в МИАН им. В.А. Стеклова. Канд. физ.-мат. наук, до-
цент. С 1976 г. работает на кафедре «Высшая математика» МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана. Автор ряда статей по математической логике, методике преподавания
математики, методических пособий для студентов и старших школьников.
Председатель методической комиссии кафедры «Высшая математика». е-mail:
Статья поступила в редакцию 05.02.2014
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Соболев С.К. Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор
параметров.
Инженерный журнал: наука и инновации
,
2014, вып. 1.
URL:
1...,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13 14
Powered by FlippingBook