Моделирование колебаний с инерционным возмущением - page 3

Моделирование колебаний с инерционным возмущением
3
чиком
18
продольных перемещений каретки, блоком
16
электропита-
ния электродвигателя и датчиков и ПЭВМ
17
. При этом датчик
18
выполнен в виде катушки, установленной на основании
1
, и ферро-
магнитного стержня
19
, закрепленного на каретке.
Сменные пружины
15
и грузы
14
позволяют изменять жесткост-
ные и инерционные свойства системы, получать и исследовать раз-
личные амплитудно-частотные (АЧХ) и фазочастотные (ФЧХ) харак-
теристики вынужденных колебаний каретки.
F
F
тр
F
тр
F
N
N
gm
gm
1
r
v
e
v
v
gM
1
r
v
e
v
Рис. 2.
Конструктивная (
а
) и расчетная (
б
) схемы электромеханической
установки
Установка может быть использована для исследований в различ-
ных вариантах. В настоящей работе представлен ее вариант, в кото-
ром каретка соединена с неподвижным основанием двумя пружина-
ми, а маятнику сообщается от электродвигателя принудительное ко-
лебательное движение. В этом случае изучают установившееся коле-
бательное движение каретки. Исследования проводят на основании
принципа сравнения экспериментальных и теоретических данных.
Для вынужденных колебаний каретки, вызванных возмущением
инерционного типа, при изменении частоты вынужденных колебаний
строят теоретические кривые АЧХ и ФЧХ. Вычисление амплитуды и
разности фаз осуществляется на основе анализа сигналов, снимаемых
с датчиков угла отклонения маятника и линейного перемещения ка-
ретки, т. е. сигналов возмущения и вынужденных колебаний. Запись
сигналов и их обработку, получение параметров вынужденных коле-
баний тележки проводят с помощью аппаратно-программного ком-
плекса ПЭВМ. Пары измерений частота — амплитуда, частота —
разность фаз отображаются в виде точек на экране дисплея, и при по-
степенном изменении частоты возмущения они сливаются в размы-
тые линии, которые соответствуют реальным АЧХ и ФЧХ. Про-
граммное обеспечение рассматриваемого комплекса реализовано как
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,...16
Powered by FlippingBook