Влияние трибологических характеристик пары трения эластомер - опорное основание на тягово-сцепные свойства автомобильного колеса - page 12

А.А. Купреянов
12
описывающих термодинамические процессы, методика стендовых
испытаний для определения трибологических характеристик пары
эластомер – асфальтобетонное основание в различном состоянии (су-
хом, мокром, загрязненном) [22, 23].
После обзора и анализа выполненных работ были сформулирова-
ны цель данной работы и задачи исследований.
Целью данной работы является улучшение тягово-сцепных и тор-
мозных свойств автомобильного колеса и автомобиля с использовани-
ем трибологических характеристик контакта шины с дорогой. Задача-
ми работы — разработка методики получения трибологических харак-
теристик контакта в результате стендовых испытаний, а также путей
реализации возможностей изменения трибологических характеристик
контакта шины с дорогой для некоторых частных случаев с целью
улучшения тягово-сцепных и тормозных свойств автомобиля.
Экспериментальные исследования пары трения эластомер –
опорное основание на триботехнической установке УТУ-3.
Для
получения коэффициентов в уравнениях, описывающих комплекс-
ную математическую модель колеса были проведены стендовые ис-
пытания пары трения эластомер – опорное основание для разного со-
стояния дорожных покрытий. Все испытания проводили на трибо-
технической установке УТУ-3 (рис. 9). Установка работает по так
называемой схеме палец – диск.
Рис. 9.
Схема установки УТУ-3
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19,20
Powered by FlippingBook