Влияние трибологических характеристик пары трения эластомер - опорное основание на тягово-сцепные свойства автомобильного колеса - page 18

А.А. Купреянов
18
ческая модель, учитывающая упругие и диссипативные связи в шине,
предварительно «настраивается». «Настройку» модели следует про-
изводить исходя из известных характеристик шины, полученных на
стенде или с помощью математической модели более высокого уров-
ня [22, 23].
Такая комплексная математическая модель позволяет спрогнози-
ровать работу шины и всего автомобиля в различных дорожных
условиях и сравнить различные алгоритмы управления тяговыми и
тормозными силами [22, 23].
Общие результаты и выводы по работе.
1. Выполнена серия экспериментальных исследований на уста-
новке УТУ-3 пары трения эластомер – опорное основание для ас-
фальта и бетона в сухом, смоченном или загрязненном состояниях, а
также для ледяной поверхности в стационарных и нестационарных
режимах.
2. Разработана методика определения коэффициентов в уравне-
ниях, описывающих трибологические связи в контакте шины с доро-
гой, по результатам экспериментальных исследований на установке
УТУ-3.
3. В результате испытаний пары трения эластомер – асфальтобе-
тонная поверхность на установке УТУ-3 удалось подтвердить нали-
чие адгезионной и гистерезисной составляющих трения протектор-
ной резины и в ряде случаев оценить их соотношение.
4. Доказана возможность прогнозирования тягово-сцепных свойств
автомобильного колеса с использованим методики получения трибо-
логических характеристик контакта по результатам лабораторных
испытаний пары трения эластомер – опорная поверхность.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Смирнов Г.А.
Теория движения колесных машин
. Москва, Машинострое-
ние, 1990, 352 с.
[2] Ларин В.В.
Теория движения полноприводных колесных машин
. Москва,
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010, 391 с.
[3] Bosch Kratfahr-technices Taschenbuch; Hrsg van K.-Y. Deitsche, V. Kibge-
biel, F. Wiesbaden. Vieweg & Sohn Verlag, 2007, 11929.
[4] Breauer B., Bill K.-H. Bremsenhandbuch, Vieweg-Verlag, 2003.
[5] Gaehring E., Van Glasner E.C. Fundamental remarks on the present status and
on further Development of braking systems of modern European commercial
vehicles. ISAE-Paper № 911011, 1991, рр. 41–46.
[6] Белкин А.Е., Нарская Н.Л. Конечно-элементный анализ контакта автомо-
бильной шины на основе оболочечной модели.
Вестник МГТУ им. Н.Э. Бау-
мана. Сер. Машиностроение
, 2004, № 3, С. 14–28.
[7] Белкин А.Е.
Разработка системы моделей и методов расчета напря-
женно-деформированного и теплового состояний автомобильных ради-
альных шин.
Дис. ... д-ра техн. наук. Москва, 1998, 284 с.
1...,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17 19,20
Powered by FlippingBook