Влияние трибологических характеристик пары трения эластомер - опорное основание на тягово-сцепные свойства автомобильного колеса - page 10

А.А. Купреянов
10
Рис. 7.
Характер тепловыделения и гистерезис в различных слоях эластомера:
1
— малое тепловыделение;
2
— большое тепловыделение
Рис. 8.
Сглаживающий эффект загрязнений
Согласно работам [19, 23], в процессе взаимодействия автомо-
бильных шин с асфальтобетонной поверхностью влияние мелких
неровностей (высокочастотной составляющей спектра) связано с
нагревом внешнего поверхностного слоя эластомера, причем весьма
значительно. Поэтому быстрый нагрев и остывание тонкого поверх-
ностного слоя шины в процессе качения колеса существенно влияют
на формирование силы трения в контакте.
Таким образом, исходя из сказанного выше можно утверждать,
что равномерный прогрев всего массива шины и рабочего слоя уве-
личивает адгезионную составляющую коэффициента трения и коэф-
фициента сцепления шины с асфальтобетонным основанием. С по-
вышением скорости скольжения возрастает гистерезисная составля-
ющая силы трения в тонком поверхностном слое. Если этот слой
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,...20
Powered by FlippingBook