Влияние трибологических характеристик пары трения эластомер - опорное основание на тягово-сцепные свойства автомобильного колеса - page 2

А.А. Купреянов
2
x
ϕ
x
S
1
2
3
4
5
Рис. 1.
Диаграммы
( )
x x
S
ϕ
для различных поверхностей в тормозном режиме:
1
— сухой асфальт;
2
— мокрый;
3
— лед с неровностями, шина с зацепами;
4
— свежевыпавший снег, грязь;
5
— гладкий лед, гладкая резина
Коэффициент продольной реакции
,
x
x
z
R
R
ϕ =
(1)
где
x
R
— продольная реакция в пятне контакта с опорной поверхно-
стью;
z
R
— вертикальная реакция.
Коэффициент скольжения в тормозном режиме
.
x
S
x
x
V S
V
=
(2)
Здесь
x
S
V
— скорость скольжения точек шины в контакте относи-
тельно опорной поверхности в направлении оси
X
;
x
V
— продольная
скорость центра колеса.
В тяговом режиме
rot
,
x
S
x
V S
V
=
(3)
где
rot
V
— средняя окружная скорость точек на поверхности беговой
дорожки шины в зоне пятна контакта в относительном движении во-
круг центра колеса:
*
rot
к
V r
= ω⋅
(4)
(
ω
— угловая скорость обода;
*
к
r
— некоторое расчетное значение
радиуса качения колеса в свободном режиме:
c *
к к д
r r r
> >
,
c
к
r
— ради-
ус качения в свободном режиме,
д
r
— динамический радиус колеса).
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...20
Powered by FlippingBook