Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии…
11
ного коэффициента сопротивления
(рис. 6).
При движении гусеничных ма-
шин по грунтовым дорогам и мест-
ности неизбежно возникают колеба-
ния подрессоренного корпуса, так
как даже мелкие неровности на пути
оказывают возмущающее действие и
возбуждают колебания. Если уско-
рения оказываются слишком боль-
шими, то механик-водитель вынуж-
ден снижать скорость.
В качестве основной характе-
ристики для оценки влияния систе-
мы подрессоривания на скорость
гусеничной машины принята ско-
ростная характеристика системы
подрессоривания. Она отражает за-
висимость максимального значения высоты неровности
h
m
гармони-
ческого профиля местности от скорости при движении машины без
жестких ударов балансиров катков в упоры при самых неблагоприят-
ных скоростных режимах.
Наиболее просто скоростную характеристику получить при
натурных испытаниях, по экспериментальным данным (рис. 7).
Построены функция распределения высот неровностей (рис. 8) и
функция быстроходности гусеничной машины по заносу (рис. 9).
При определении средней технической скорости гусеничной ма-
шины графоаналитическим методом использованы данные, приве-
денные в табл. 3 и далее.
Рис. 6.
Функция распределения
суммарного коэффициента сопро-
тивления грунта [2]
Рис. 7.
Скоростная характеристи-
ка системы подрессоривания гу-
сеничной машины
Рис. 8.
Функция распределения
высот неровностей [2]
Рис. 9.
Функция быстроход-
ности гусеничной машины