Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии…
17
Энергия, запасенная в накопителе, будет расходоваться на пре-
одоление сил сопротивления движению на соответствующем пути:
( )
( )
(
)
рек
гр
г.д
.
E mg m f
m f
S
=
+
Отсюда путь, пройденный на накопленной энергии,
( )
( )
(
)
рек
гр
г.д
.
E
S
mg m f
m f
=
+
При
5
рек
1, 05 10 Дж
E
= ⋅
5
1, 05 10
1, 2 м.
50 000 9,81 0,179
S
⋅
=
=
⋅
⋅
Выводы.
Проведенные исследования показали, что в среднем по
совокупности дорожно-грунтовых условий можно рекуперировать
энергию ≈ 0,1 МДж. Полученные значения рекуперируемой кинети-
ческой энергии машины пренебрежимо малы. Следовательно, реку-
перация кинетической энергии в гусеничных машинах для ее после-
дующего преобразования в движение нецелесообразна. Однако при
этом не исключается использование рекуперированной энергии в
других целях. Основной причиной низкой степени рекуперации яв-
ляются потери в гусеничном движителе.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Чобиток В.А.
Теория движения.
Москва, Воениздат, 1981, 257 с.
[2]
Дмитриев А.А., Савочкин В.А. Оценка быстроходности транспортных и
тяговых гусеничных машин. Москва, Машиностроение, 1993, 405 с.
Статья поступила в редакцию 10.07.2013
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Наказной О.А., Харитонов С.А., Никитин В.А. Частичная оценка целесообраз-
ности применения электрической трансмиссии быстроходных гусеничных машин
.
Инженерный журнал: наука и инновации
, 2013, вып. 10. URL:
/
catalog/machin/ transport/974.html
Наказной Олег Алексеевич
― д-р техн. наук, профессор кафедры «Многоце-
левые гусеничные машины и мобильные роботы» МГТУ им. Н.Э. Баумана. Автор
более 70 публикаций в области теории движения многоцелевых гусеничных ма-
шин. е-mail: