Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии быстроходных гусеничных машин - page 5

Частичная оценка целесообразности применения электрической трансмиссии…
5
В данном случае действующие силы:
т
P
— сила тяги;
гр
R
— сила
сопротивления грунта;
г.д
R
— сила сопротивления гусеничного дви-
жителя.
Тогда
т
гр
г.д
mх P R R
= − −
&&
.
Поскольку рассматривается равнозамедленное движение машины,
ведущие колеса отключены от трансмиссии, машина идет накатом, то
т
0.
P
=
В свою очередь, по результатам исследований можно принять
2
г.д
в.к
.
f
А Вf
Сv
= + +
(3)
Здесь
0, 025;
0, 05;
0, 000003
A
B
C
— эмпирические коэффици-
енты;
в.к
f
— удельная сила тяги, развиваемая двигателем на ведущих
колесах машины:
гр
в.к
гус
,
2
f
f
=
η
(4)
где
гус
η
— КПД гусеницы.
На рис. 1 представлена зависимость удельного сопротивления
f
г.д.
гусеничных движителей от скорости
v
машины.
Для приближенных расчетов применяют зависимость КПД гусе-
ницы от скорости:
гус
0, 95 0, 05 .
v
η = −
На рис. 2 дана зависимость
удельного сопротивления
г.д
f
гу-
сеничного движителя от скорости
машины.
Расчет рекуперируемой энер-
гии при движении в конкретных
дорожно-грунтовых
условиях.
Рассмотрим три типа грунтов:
1) асфальт; 2) суглинок; 3) снег.
Выполним расчет рекуперируе-
мой энергии.
Рис. 1.
Удельные потери в движи-
телях различных гусеничных ма-
шин [1]:
1
—ГМ1;
2
—ГМ2;
3
—ГМ3;
4
—ГМ4
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,...18
Powered by FlippingBook