Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя и температуры охлаждающей жидкости - page 12

В.А. Марков, С.Н. Девянин, Л.Л. Михальский
12
д.ч
д.ч
( )
;
W p k
=
д.т
д.т
( )
,
W p k
=
где
k
д.ч
,
k
д.т
— коэффициенты усиления указанных датчиков.
Рис. 5.
Структурная схема комплексной САР частоты вращения вала двига-
теля и температуры охлаждающей жидкости:
1
— контур регулирования частоты вращения вала двигателя;
2
— контур регули-
рования температуры охлаждающей жидкости;
3
— двигатель как объект регули-
рования частоты вращения;
4
— двигатель как объект регулирования температуры
охлаждающей жидкости;
5
— регулятор частоты вращения вала двигателя;
6
регулятор температуры охлаждающей жидкости
Наиболее простым и распространенным типом регуляторов ди-
зельных двигателей являются регуляторы, реализующие пропорцио-
нальный закон регулирования (П-регуляторы). В большинстве случа-
ев эти регуляторы обеспечивают требуемые показатели качества
процесса регулирования. В САР с такими регуляторами измеряется
отклонение угловой скорости
ϕ
=
Δω
д
/
ω
д0
от заданного значения
ω
д0
и формируется управляющее воздействие вида
упр п
,
U k U
ϕ
=
где
U
упр
— выходной сигнал вычислительного устройства;
k
п
— коэф-
фициент пропорциональности закона регулирования;
U
φ
— входной
сигнал вычислительного устройства (от датчика частоты вращения).
В цифровом вычислительном устройстве электронного блока ал-
горитм управления реализуется в виде программы, состоящей из от-
дельных элементарных операций — команд. Команды выполняются
микропроцессором дискретно во времени, и на формирование управ-
ляющего сигнала необходимо определенное время, зависящее от
объема программы управления. Время выполнения программы обыч-
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11 13,14,15,16,17,18,19
Powered by FlippingBook